Артистам

Этапы создания обложки музыкального релиза

Геворг Григорян GGART
Артистам
Этапы создания обложки музыкального релиза
Геворг Григорян (GGART)
Выпуская музыкальный релиз, перед каждым артистом стоит вопрос относительно обложки. Ведь визуальная составляющая альбома — немаловажный фактор, влияющий на запоминаемость и успех релиза.

Хорошие, цепляющие и интересные обложки могут привлечь внимание новых слушателей, дополнить концепт и сформировать уникальный стиль артиста, создавая узнаваемый личный бренд.

Как происходит процесс взаимодействия художника и артиста? Как получить обложку, которую ты хочешь?


Об этом сегодня расскажет цифровой художник Геворг Григорян (GGART)
Геворг Григорян GGART - цифровой художник
Создай свой трек от идеи до релиза
Электронная музыка
Онлайн курс | Набор открыт
Как артисту лучше подготовиться и вести диалог с художником?
Первое, что нужно сделать — обратиться к художнику заранее.
Необходимо понимать, что поиск референсов, обдумывание идеи, разработка и поиск визуального стиля, создание разных вариантов — все это требует время.

Неплохим дополнением будет, если вы тоже об этом подумаете заранее. Напишите техническое задание, опишите подробно то, что хотите передать релизом.
Что мне, как художнику, нужно от артиста?
Демка песни, описание общего настроения и техническое задание.
Прослушивание трека или альбома помогает мне понять настроение релиза. Также смотрю предыдущие обложки, слушаю уже выпущенные треки артиста и уже понимаю, что нужно музыканту.

Как художнику, мне очень приятно, когда артист дает полный карт-бланш и доверяет мне, как творцу
А вот больше всего не нравится, когда дают рисунок другого художника и просят сделать тоже самое. За такие работы я не берусь. Я не принтер и не копирка, мне намного приятнее создавать что-то свое. И не путайте копирование с референсами по стилю и настроению.
Посмотрим на этапы работы на примере обложки «DIDAR — Aгапэ»
Мне скинули следующий референс (Рисунок 1). Описали настроение альбома как «теплый, гитара» и прислали фото артиста (чем их больше, тем лучше).
Рисунок 1. Референс для работы

Дальше я сам начал накидывать идеи и композиционные наброски.
Рисунок 2. Композиционные наброски будущей обложки
Я расписал каждый из вариантов следующим образом:
  • 1
    Делаем магическое освещение, более цветное снизу. Добавляем красивые и цветные растения.

    Все немного в неоновых оттенках. (Референс на атмосферу Рисунок 1).
    По анимации можно сделать шуршание листьев и цветов.
  • 2
    Космос, сделать это масштабно. Рядом планеты, звёзды.
    Волны космоса будут вести к центру композиции, где и находится артист.
    Можно очень круто сделать анимацию на движение этих волн.
  • 3
    Тут вариант отойти от острых краев и сделать наоборот.
    Такие линии, как будто плавишь пластик… что-то виниловое и тягучее.
    Когда рисовал этот вариант, пришла идея — 3.1.

    3.1. Сделать такое же плавное разделение, но внутри нарисовать энергию, которая будет светиться.

    Это свечение тоже будет очень круто смотреться в анимации.
  • 4
    Камера сверху, будто на разбитый огромный бюст.
    Этот вариант самый необычный и сложный, но если создать — будет очень интересно!
    Длинные тени на закате создают крутой ритм и композицию. Их можно анимировать, как будто солнце садится и тени удлиняются, от чего теплота картинки становится ещё красней.
Клиенту понравился первый и четвертый вариант. Мне они понравились тоже и я сделал 3 варианта разрушения для первого варианта (Рисунок 3) и также сделал наброски в цвете. (Рисунки 4 и 5)
Рисунок 3. Наброски вариантов разрушений
Рисунок 4. Набросок в цвете
Мне, как художнику, и музыканту, как клиенту, интересней работать с разными вариантами, когда есть из чего выбрать. Поэтому лучше не закрывать художника в жесткие рамки.
В итоге мы остановились на первом варианте. И я начал более детально прорабатывать обложку. Полировать детали, освещение и объемы. (Рисунок 5)

Рисунок 5. Набросок обложки

И в итоге мы получаем вот такую обложку на релиз. (Рисунок 6)
Рисунок 6. Итоговая обложка музыкального альбома: DIDAR — «Aгапэ» (2021)
Анимацию под этот альбом можете посмотреть тут, её выполнил очень крутой артист — zerkalo317.

По итогу вся команда получила огромное удовольствие от работы и осталась максимально довольна результатом. Считаю эту обложку одной из самых удачных и крутых в моем портфолио.
Рассмотрим легендарные обложки музыкантов разных жанров
Эти обложки стали знаковыми, на них постоянно делаются отсылки в мультфильмах, клипах и массовой культуре. Они печатаются на майках, бокалах, чехлах и прочее.

Рисунок 7. Обложки музыкальных альбомов: Pink Floyd — The Dark Side of the Moon (1973); The Beatles — Abbey Road (1969);

Рисунок 8. Обложки музыкальных альбомов: Nirvana — Nevermind (1991); The Notorious B.I.G. — Ready to Die (1994).

Обложки сделаны разными инструментами, включают фото, иллюстрации, графику.
Мои фавориты, это конечно же Gorillaz и MF Doom.

Рисунок 9. Обложки музыкальных альбомов: Gorillaz — Demon Days (2005); Madvillain — Madvillainy (2004).

Gorillaz вообще создали свой собственный визуальный мир. Клипы и обложки в фирменном стиле хорошо запоминаются и узнаются на фоне всего остального.
Рисунок 10. Фрагмент видеоклипа Gorillaz — Feel Good Inc.
Это неудивительно, ведь над визуальной составляющей группы Gorillaz работал Jamie Hewlett — великолепный художник с шикарным стилем.
Рисунок 11. Jamie Hewlett — британский художник комиксов, создатель графических образов группы Gorillaz.
Обложка — очень важна. Это то, что видит слушатель в первую очередь.
Конечно же, музыка занимает первое место, но обложка может привлечь внимание новых слушателей, отлично дополнить релиз и образ артиста.

На этом пожалуй все.

Создавайте, творите и любите!


Автор: Геворг Григорян GGART - цифровой художник

https://vk.com/ggartist


© WAVEFORUM

Создай свой трек от идеи до релиза
Электронная музыка
Онлайн курс | Набор открыт
Поделись своим опытом
Развивай свой личный бренд и делись опытом с заинтересованной аудиторией