ЗВУКОРЕЖИССУРА

Структурные элементы коммерческого трека

Структурные элементы коммерческого трека
ЗВУКОРЕЖИССУРА

Структурные элементы коммерческого трека

Структурные элементы коммерческого трека
— Какими навыками должен обладать начинающий звукорежиссер, чтобы попасть в кино?
Во-первых, начинающий звукорежиссер в кино не попадет. Потому что в кино достаточно жесткий отбор. Новичок попадет, скорее всего, на какой-нибудь ютуб канал. Не исключено, что и на свой собственный.
Ты скажешь, что в музыке правил нет
Да, если это твоё личное творчество
Да, если ты уже признанная звезда и долгое время держишься на музыкальном Олимпе
И нет, если речь идет о твоей демке и желании попасть на мейджор-лейбл…
А может, ты получил задание написать коммерческий трек? Тогда эти знания тебе точно пригодятся!
Стоимость: на официальном сайте распространяется бесплатно
Сегодня мы поговорим о всевозможных структурных элементах (секциях) коммерческой песни. Порядок расположения этих элементов определяет структуру трека (но об этом в следующий раз).
Имеет 7 звуковых слотов с функциями модуляции, которые можно изменять любым удобным способом.

Наталия Карпова — профессиональный звукорежиссёр, мультиинструменталист, композитор, преподаватель этничесской перкуссии в школе baraband_drive, автор этноэлектронного проекта Sol8
Intro (интро)
Вступительная часть песни. Присутствует не всегда. Как правило, в интро используются те же инструменты, что и в куплете, но без вокала.

Внимание! В коммерческой музыке интро продолжительностью более 14 секунд считается затянутым.
Концовка (Ending)
Есть несколько вариантов окончания коммерческих песен:
1
все инструменты заканчивают звучать на одном общем аккорде;
2
замедление последнего аккорда;
3
плавное затухание инструментов (фейд);
4
холодная концовка — звучит только текст, без аккомпанемента.
Итак, мы рассмотрели все структурные элементы коммерческого трека
Скажу сразу, что новичку не всегда легко с точностью определить, какой именно элемент подразумевал автор. Однако с опытом придет понимание структуры и функции каждого элемента.

В следующей статье мы научимся правильно расставлять эти элементы и узнаем о всех возможных схемах построения структуры коммерческих треков.
1
Для быстрого и удобного ориентирования по проекту необходимо назначить свой цвет дорожкам каждой группе инструментов и расставить маркеры для обозначения формы песни.
2
Для более организованной работы треки стоит располагать в удобной последовательности сверху вниз в окне аранжировки.
3
Создание шин AUX перед началом сведения также значительно сократит время работы над микшированием.
4
Организация сессии под себя с использованием советов, описанных в данной статье и сохранение её как микс-темплейта (шаблона), позволит в каждом новом проекте использовать заданные настройки.
5
При передаче своей композиции на микширование профессиональному звукорежиссеру прилагайте текстовый файл с базовой технической информацией о вашем мультитреке, а также различные заметки о треках, ссылки на референсы и пожелания.
Автор: Наталия Карпова — профессиональный звукорежиссёр, мультиинструменталист, композитор, преподаватель этнической перкуссии в школе baraband_drive, автор этно-электронного проекта Sol8.