Артист сделал творчество. Есть фонограмма, есть обложка. Он отдает
все это менеджеру, чтобы тот продвигал релиз дальше. Я бы начал с проверки трека.
Артист, который проверяет свои треки — это уже показатель зрелости и адекватности. Он не будет бездумно вдувать деньги, он хочет узнать, кто его будет слушать.
Я наткнулся на сервис
OKNOTOK, они реализовали классную идею тестирования трека. Может быть, она не дает полной картины, но это лучше и качественней, чем просто брать всех подряд и спрашивать. Некоторые лейблы сами делают проверку трека через свои показатели. Настраивают таргет, заранее просчитывают количество лайков, репостов, вовлеченность. И если попали в аудиторию, то соответственно, можно выпускать и продвигать.
Часто молодые артисты гнут свою линию. Видят рекламу продвижения «У вас будет миллион прослушиваний за 10 000 рублей», вкладываются. Ну будут эти прослушивания, и что? Кто будет дальше это слушать?
Всегда нужно делать маленькие проверочные шаги перед тем, как сделать большой шаг. И если потраченные 10−15 тысяч рублей не дают результата, то не надо 100 тысяч туда вливать. Лучше сначала прогреть свои соцсети.
Думать, что «деньги = продвижение» — это большая ошибка. Деньги — это мультипликатор, не более того. Они умножают вашу медийность. Если умножать ноль на любую сумму, вы получите тот же ноль.