
Рис 1. Визуальное отображение компрессии звукового сигнала.
Изначальной причиной, по которой в начале ХХ века был изобретён компрессор, стала необходимость предотвращать искажения сигнала путём подавления при трансляции его по радио. Применение компрессора способствовало автоматическому уравниванию громкости говорящего в микрофон радиоведущего.
Динамика человеческой речи может быстро и резко меняться при разговоре или пении. Звукорежиссёру просто невозможно оперативно, точно и деликатно ослаблять громкость сигнала в режиме реального времени с помощью регулятора на усилителе или микшере. Прибор позволил за миллисекунды видоизменять сигнал автоматически, сужая его динамический диапазон.
Компрессор помог минимизировать разницу между самыми тихими и громкими звуками путем ослабления размаха амплитуды сигнала и его всплесков, находящихся выше определенного порога громкости.

Рис. 2 The Western Electric 110 limiting amplifier — первый компрессор, выпускавшийся с 1937 г.
Фото сделано в студии Игоря Матвиенко в Москве.

Рис. 3 Тестирование компрессоров «1176» в лаборатории Universal Audio
Многообразие плагинов и приборов очень велико, однако их работа базируется на общих принципах.

Рис. 4 Различные плагины компрессоров.
Основные параметры компрессора и их практическое использование

Рис. 5 Разница между настраиваемым и фиксированным порогом компрессора.

Рис. 6 Порог срабатывания сигнала (Threshold)

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 11

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

Рис. 15

Рис. 16 Кривая «быстрой» и «медленной» атаки компрессора

Рис. 17 Кривая «медленного» и «быстрого» восстановления компрессора

Рис. 18 Визуализация атаки и восстановления сигнала

Рис. 19 Настройка Release хай-хэта при 120 BPM с помощью онлайн-калькулятора музыкальных задержек на сайте nickfever.com

Рис. 20 Эмулятор LA2A от Waves – CLA2A и принцип его работы

Рис. 21 Кривая «мягкого» и «жёсткого» колен компрессора

Рис. 22 Компенсация громкости сигнала, подвергшегося компрессии с коэфициентом ∞:1 (лимитирование)
Побочные эффекты и противопоказания

Рис. 23
Заключение

Павел Хлебородов, звукорежиссер
Автор: Павел Хлебородов — звукорежиссёр
Благодарим Алексея Федотова за помощь в оформлении иллюстраций.
© WAVEFORUM