Сколько песня будет жить, зависит в том числе и от продакшена.
На Западе практически все, что в ТОПе - это то, с чем в 90% случаев отработали продюсеры. Все было взято из нормальной студии, с работой нормального аранжировщика. Это профессионалы, не самопал.
Иногда работаешь с аранжировщиками, и вот приходит парень, который нашел себя в поп-музыке. А у него нет музыкального образования. И он не знает, как сделать композицию. Как подобрать биты, пэдики. У него все на кончиках пальцев. И я понимаю, что у парня срок его тактико-технических характеристик – три года максимум. Потому что поменяется мода, уйдет то, что сейчас популярно, и так далее.
И приходит чувак, у которого за плечами музыкальное училище или «консерва». Он эрудирован в отношении звука, в отношении партий. Да, ему, чтобы сесть, понять, разобрать по какому-то референсу нужно подумать. Но он перебрал не одну библиотеку, которая у него оказалась каким-то образом. Он понимает, как извлечь звук из того инструмента, из другого. И с ним я могу работать. Человек уже знает, с каким инструментарием и как он к процессу подходит.
Для него, как для врача, не возникает вопроса, какой скальпель взять и как рассчитать дозу наркоза пациенту. А первый отлично подойдет для косметической работы.
Иногда от небольших студий я получаю материал, который круто сделан и круто сведен. И я понимаю, что там звукорежиссер где-то учился, не с улицы пришел. Это сразу слышно.
Профессионал знает, что он делает.
Профессионал, как минимум, не сделает хуже.
А эпоха самопала закончится так же резко, как она и началась.