ЛЮДИ ИЗ ИНДУСТРИИ

«Слушать музыку — это моя работа» | Алексей Козин (Navigator Records)

Интервью с главой музыкального лейбла
ЛЮДИ ИЗ ИНДУСТРИИ
«Слушать музыку — это моя работа» | Алексей Козин (Navigator Records)

Интервью с главой музыкального лейбла
Как попасть на лейбл?
Этим вопросом задаются многие начинающие музыканты. Конечно, единого рецепта тут нет. Все лейблы разные, со своим уникальным стилем, видением и предпочтениями. Поэтому неплохой способ сократить дорогу до заветного контракта с конкретным лейблом — это узнать его получше.)

Мы поговорили с главой одного из крупнейших российских музыкальных лейблов Navigator Records — Алексеем Козиным. Алексей поделился с нами своим подходом к работе, рассказал, что он ищет и ценит, а также дал несколько важных советов начинающим артистам.
«Лучшее промо песни – это песня»
Алексей Козин - глава музыкального лейбла Navigator Records. В бэк-каталоге компании представлены альбомы многих топовых артистов («ДДТ», «Кипелов», «Мумий Тролль», «Мельница», «Сплин», «Крематорий», «АнимациЯ» и др.), а также композиции независимого музыкального направления (Robin Axford, Александр Пушной, Илья Киреев).Особое внимание компания уделяет творчеству молодых артистов («Копенgаgен», «Каспий», «Every Man a King», «GANA», «TatooIN»).
- Что нужно, чтобы попасть на лейбл?
Прислать демо. Лучшее промо песни – это песня. А дальше все зависит от того, насколько внимательно послушают ваш материал. Я считаю, что отслушивать нужно все, если есть за что зацепиться. И сколько треков пришлют, столько и послушаю. Причем стараюсь слушать несколько раз, условно утром и вечером, потому что в разных эмоциональных состояниях по-разному оцениваешь.
- Как много приходится музыки слушать в день?
Я могу в день отслушивать порядка двухсот треков. Чаю налил, что-то по дому делаю и слушаю. Так в условиях карантина было, например. В рабочем режиме слушаю за рулем и в офисе.
- Есть ли какие-то требования к демо?
У меня есть какие-то свои лайфхаки, но в принципе я слушаю демо в любом виде. Я все равно изначально ищу песню. Аранжировка, саундпродюсирование – это уже следующий этап работ. Творец редко когда себя может адекватно оценить.
Но все-таки демо лучше делать максимально качественно и отправлять в таком виде: сначала писать припев, потом куплет. Показать сразу самые лучшие крючки.
- Какие стили, жанры рассматриваете?
Я все сейчас рассматриваю. Вообще абсолютно все. Мне интересно. Те артисты, с которыми мы работали с нуля, достаточно разные. Звери – это одна история. Мельница – совсем другая. Я делал такую группу, как Пропаганда – это вообще поп-история. Просто девочек с улицы взяли. И так далее.

Сейчас нет такого, что какой-то жанр доминирует. И это не плохо. Я очень долго не занимался репертуаром. Сейчас понимаю, что нужно молодых искать, ярких.
Алексей Козин
«Ломиться надо во все двери»
- Связи имеют значение?
Конечно! Сейчас у меня есть контакты на любой радиостанции, и я могу получить искренний дружеский совет (а не формальную отписку) по любому материалу от программного директора любой радиостанции. Это к тому, зачем нужен лейбл.
- То есть, первое, что можно посоветовать начинающим, - это быть активными и стучать во все двери?
Да, ломиться надо во все двери. И не надо этого стесняться. Надо не бояться какие-то шаги делать самим. Что-то выкладывать, активно вести соцсети, набирать аудиторию. Отправлять демо. Собирать фидбэк.

Если есть концерты – определять для себя те песни, которые публикой воспринимаются лучше, которые им интересней. Эти песни должны в первую очередь составлять ту обойму, которую вы будете отправлять. Те 3-5 треков, которые отправляются в рекордс-компанию.

Если есть какие-то знакомые, через которых можно зайти в ту или иную компанию – не стесняться это делать. Не отчаиваться, не опускать руки.
- Лучше это делать самостоятельно или с помощью менеджера?
А откуда возьмется менеджер, когда ты ноу-нейм? Это как про стартапы, «Три «Ф». Кто является первыми инвесторами? Friends, Family, Fools – друзья, семья и дураки. Когда у тебя все получается, менеджер сам найдется. Потому что он тоже хочет денег зарабатывать.
- Англоязычная музыка имеет перспективы?
Да, имеет. Почему нет, если это талантливо сделано. Но просто дальше вопрос, что хотят. Естественно, язык – это барьер. Это не проблема для московской сцены, может быть, для питерской. Но это все равно клубная ниша сама по себе. Если ты хочешь на русскую аудиторию работать – это русский язык. Хотим мы или не хотим, 70% музыки суммарно употребляем национальной. И это, заметьте, в отличие от кино, которое государство поддерживает.
«Настоящий герой может быть только с гитарой»
- Есть ли такое понятие, как неформат?
Интернет это отменил. «Пошлая Молли» были неформатом. Но телевизионные каналы их берут, потому что видят миллионы просмотров. И ребята делают клевые ролики. Естественно, песню длительностью 15 минут, какой бы она талантливой ни была, тяжелее слушать, чем песню, которая длится три минуты, даже если она не совсем удачная.

А сейчас уже больше стало ребят, которые гитарную музыку делают. И я думаю, что гитарная музыка вернется. Потому что настоящий герой может быть только с гитарой.
«Сила искусства – в безусловности»
- Как быть с матом? Сейчас, например, поветрие.
Я считаю, что мат ради мата – это глупо и бессмысленно. В отношении мата есть очень серьезное лицемерие. Потому что, по сути, ни одна витрина не может обойти человеческий фактор – какие настройки ни ставь, современные дети все равно найдут способ получить доступ к нецензурному репертуару.
Но чем бы был Ленинград без мата? Чем была бы Дягилева без мата, или Гражданская оборона? Если песня работает – значит, работает. Просто у кого-то дар, и это органично. А кто-то просто засоряет эфир. Тот же Шевчук себе никогда не позволит писать что-то с матом. У него и без этого слов хватает.

Идея должна быть. А дальше, если она правильная и правильно преподнесена, то, естественно, она работает.
- А когда вам люди присылают демо, нужно ли прикреплять какую-то свою идею: о чем, кто, что?
Нет. Сила искусства – в безусловности. Если надо объяснять, то тогда и не надо делать.
- Что для вас важнее: бизнес или продвигать таланты?
Естественно, все должно окупаться и все должно зарабатывать. Но выше головы не прыгнешь. Есть объективные ситуации, определенная вилка, сколько может генерить музыка. Если говорить, на дне мы или не на дне – ото дна мы оттолкнулись, и это произошло года четыре назад, когда носитель умер. И сейчас сопоставимые деньги позволяет зарабатывать стриминг.

А талант… Ну я пока еще идеалистически с этим не расстался. Топить надо за талант, и моя задача – работать с музыкой.
- Альбом или сингл?
Сейчас лучше идти по синглам, потому что интернет-релизы. Что такое альбом? Это в любом случае концертная программа. Какая-то концепция уже. Например, Шевчук пишет программами, концепциями. Саша Васильев собирает то, что написал, и придумывает какое-то абстрактное название. Но при этом он органичен. Сама жизнь подсказывает, как и что нужно делать.
- А если не подсказывает? Вот я сижу с пустой головой, у меня нет идей, как мне продвинуться.
Ну идти проветриться. Когда ты приходишь в лейбл, ты в любом случае уже даешь что-то в руки. Рецепта, как прийти к вдохновению, увы, нет. Если бы я знал, как это сделать… Я, например, черпаю какие-то импульсы, вдохновение в том, что мне дают. Попалось что-то, чем меня удивили – отлично!
- А как часто удивляют?
Слава Богу, пока удивляют. Если получится один раз в неделю удивиться и пару раз улыбнуться – уже неплохо.
«Задача компании – увидеть, как из единицы сделать тысячу»
- Можно ли выкладывать свой записанный альбом в Интернет? Как это может сказаться на продвижении, на продажах? Кто будет покупать то, что уже доступно?
Ну если неймется… Задача компании – увидеть, как из единицы сделать тысячу, как это кратно увеличить. Это раньше было строго: «Не публикуем, пока на радио не зазвучит». Сейчас – пожалуйста, есть интернет как отличный способ заявить о себе.

Материал всегда можно убрать и перезалить. Редко бывает такое, что все сделанное – идеально. Все равно, даже если интересный материал, если он не требует внимания аранжировщика или саунд-продюсера, может потребоваться пересведение, ремастеринг, еще что-то. К тому же, у песни может быть миллион вариантов. Делайте!
- Какие ошибки совершают начинающие, из-за чего материал сразу летит в корзину?
Я могу сказать, что меня раздражает: когда мой телефон откуда-то берут и начинают названивать по всем каналам. Но даже это не значит, что материал пойдет в корзину. Это значит только, что я на раздражении буду слушать музыку. И если совсем достанут, могу какую-нибудь гадость сказать.
- Если человек прислал демо, а ему вообще ничего не ответили. Что делать?
Вообще я лично стараюсь отвечать каждому хоть что-то. Конечно, это физически тяжело.

Если ответа не пришло, надо идти и стучаться в следующую дверь. Хотите в эту же дверь – запишите еще песню и отправьте ее.
- Стоит ли вступать в диалог, если получили вежливый отказ?
Конечно, стоит. Хотя бы для того, чтобы понять, что у тебя не так. Это же артисту нужно что-то от лейбла получить. Каким образом он этого добьется – это его дело.

Ломиться надо везде. Надо делать, надо пробовать, не бояться что-то предпринимать. Кругозор расширять. Отправлять демо. Поднять все рекордс-компании, которые есть. Практически у каждой есть специальные формы, куда отправлять демо. Не ответили – ничего страшного. Подкопили следующие 2-3 песни, понимаете, что они стали лучше, увереннее, - отправляйте снова.

Есть форумы, разные площадки, есть ваш WaveForum, где кто-то кого-то вытаскивает. Если вы подойдете к кому-то, дадите вашу флешку и попросите, например, визитку – ничего плохого не случится.

Слушать музыку – это моя работа. И это работа моих коллег.
- Самый важный совет начинающему музыканту?
Определитесь для себя, когда кого-то слушать, а когда никого не слушать. Вот так.
В следующий раз Алексей расскажет о том, зачем вообще музыканту нужен лейбл, и насколько актуально сегодня попадание в традиционные медиа. Оставайтесь с нами!
Алексей Козин - глава музыкального лейбла Navigator Records.

Вопросы задавала Елена Ракша



© WAVEFORUM

Поделись своим опытом
Развивай свой личный бренд и делись опытом с заинтересованной аудиторией