Необходимо понимать, что стриминг - это абсолютно новая форма потребления контента
Люди постарше вспомнят: когда вы приобретали альбом или сингл (на Айтюнс или просто покупали пластинку) - эта покупка засчитывалась в актив артиста и в актив компании. Что вы дальше делали с этой покупкой, сколько вы раз ей воспользовались, - послушали вы этот компакт-диск до конца, использовали как подставку под кофе или вы его заездили до дыр, - это никак не было связано с позицией артиста в чартах и с его доходом. Произошла разовая покупка.
В России стримингом в первую очередь пользуются тинейджеры и студенты (15-20 лет)
Отсюда, собственно, те самые результаты в чартах, которые вы можете наблюдать сами, открыв приложение Boom, Apple, Яндекс Музыка или YouTube Music. Это четыре основных игрока, у каждого из которых не менее одного миллиона платных подписчиков.
Мы стараемся работать именно с этим возрастом (до 25 лет). Тинейджерская аудитория доминирует по количеству прослушиваний.
Она всегда теперь будет доминировать.
Никакой артист, аудитория которого старше 25 лет, не достигнет такой популярности. Если вы посмотрите чарты всех стран, вы всегда обнаружите доминирование стриминговой музыки, ориентированной на максимально юные, неокрепшие морально сердца (и другие части тела).
В России все 4 игрока не ориентируются пока на аудиторию старше 25 лет. В той или иной степени стараются разворачиваться некоторые из них. Но нам она интересна.
Аудитория 25-35 - это самая сладкая аудитория для оплаты подобных услуг
Эта аудитория не бегает за скидками, и ей очень важен комфорт и удобство. Но к сожалению пока для большинства из этих аудиторий стриминг - это что-то детское. Можно, наверное, сравнить с сайтами знакомств, которые вначале были популярны у молодежи, а потом появились сайты для всех, включая пенсионеров и тех людей, которые чуть позже освоили Интернет.
Еще раз повторю: мы коммерческая организация. Поэтому ищем тех, кого хочет потребитель. И стараемся растить аудиторию 25+. Растет она с помощью музыки в режиме альбома, как это ни странно. Этим людям интересны не просто треки (хотя если трек им зайдет, они будут его слушать, и будет все равно, кто его поет). Но все-таки аудитория 25+ хочет потреблять чуть более серьезный и более музыкальный контент, чем просто "рифмы и панчи".
Но здесь очень важно, чтобы то, о чем артист пытается сказать (и музыкально и текстово), было настоящим. То есть, чтобы это было художественным обобщением, которое может «дойти» в хорошем смысле до большого количества людей. Либо было сделано настолько красиво и необычно, что привлекало бы людей.
Вот таких людей мы ищем