люди из индустрии

«Я не хочу ничему учить людей» | Сергей Сироткин

Интервью с артистом Сергеем Сироткиным
люди из индустрии
«Я не хочу ничему учить людей» | Сергей Сироткин
Интервью с артистом Сергеем Сироткиным

Многие варятся в котле под названием «начинающий музыкант» годами, так и не собрав аудиторию больше, чем просто знакомые и друзья. Сергею удалось собрать московский клуб «Red», «16 тонн», выступить в «Вечернем Урганте» и снять красивые клипы с режиссером Олегом Трофимом. Знакомим вас с творчеством проекта Sirotkin, и его основателем, автором песен — Сергеем Сироткиным.


Вопросы задает Полина Урсу


Фото обложки: © Мария Липина

Многие музыканты сегодня сами себе продюсеры, маркетологи и таргетологи. Как думаешь, стоит ли вкладываться в развитие по всем фронтам или надо делегировать это?

Думаю, что в идеальном случае лучше найти, кто может с этим помочь, потому что разрываться и следить за всем сразу правда трудно. Но молодым музыкантам без больших финансовых возможностей придется положиться на себя. И это нормально: если музыканты продвигают себя в сети — значит они стремятся развить коммерческую сторону своего проекта. А если это коммерческий проект — то в начале его работы приходится быть музыкантом, маркетологом, организатором концертов, бухгалтером и бог знает, кем еще.

Как думаешь, что поспособствовало тому, что тебя услышала большая аудитория?

Думаю, что это везение и хорошие треки. У нас в стране не такая высокая конкуренция в музыке, так что двух этих факторов было достаточно, чтобы как-то развиваться. Потом еще очень помогли клипы, с которыми мне опять же очень повезло.

Какую роль, на твой взгляд, в пути музыканта играют связи и знакомства с новыми людьми?

Я не хотел бы называть это связями. Думаю, что дружба с талантливыми людьми — это очень важно, потому что дружба часто перерастает и в совместное творчество. Например, Гоша Рубчинский, с которым мы дружим больше 10 лет, использовал нашу музыку на своих показах. Часто все работает в обратную сторону: с Олегом Трофимом, режиссером двух наших клипов, мы начали с творчества, а в процессе сдружились.

Как ты начал сотрудничать с Music Development Russia и какие функции они выполняют в твоем проекте?

Я немного знал Женю и Катю из MDR, потому что мы тогда уже дружили с группой On-the-go (Женя играет в ней на клавишах, а Катя занимается менеджментом). В какой-то момент мы поняли, что и им и нам было бы интересно работать вместе. Они занимаются цифровой дистрибьюцией, букингом, пиаром, поиском интересных проектов, партнеров. С нами работают как минимум четыре человека, а скорее всего больше, просто не со всеми мы напрямую общаемся.

Среди твоих регалий есть премия «Jager music awards». Помогают ли молодым группам такие фестивали сегодня?

Конечно помогают. Я думаю, что молодым группам нужно браться за любые возможности, потому что никогда не знаешь, что может дать тебе шанс. Да и практика всегда полезна: каким бы талантливым ни был музыкант, он вряд ли сможет быть естественным, сносно выступать на сцене, пока не отыграет хотя-бы 10-15 концертов.

Что может вдохновить тебя на написание песни? Как считаешь, должен ли музыкант ожидать музу?

Нужно стараться писать как можно чаще и в любом состоянии. Писать музыку — это навык, и как любой навык его нужно развивать. Во вдохновение я вообще мало верю, есть конечно эмоциональные состояния, в которых писать проще, но только развивая себя, можно быть к ним готовым.

Как создаются аранжировки для песен и кто тебе в этом помогает?

Пока я писал все аранжировки сам. Сейчас к нашей группе присоединился Максим Макарычев, мне очень нравится его музыка, нам интересно придумывать вместе, поэтому, думаю, теперь процесс изменится. А если говорить про звук — последние два EP сводил и мастерил Андрей Рыжков, я нашим сотрудничеством очень доволен.

Как родилось название «Эхопарк»?

Я искал название, которое бы отражало настроение песен, ностальгическое, необычное и запоминающееся. И я очень люблю эхо, как музыкальный эффект. Еще есть такой бренд бутиковых гитар и район в Лос-Анджелесе, но к ним это никак не относится.

Сегодня многие артисты выражают социальную позицию, где музыка — это лишь часть всего высказывания. Стараешься ли ты донести какую-то глобальную идею в своем творчестве?

У меня нет никакой глобальной идеи, я не хочу ничему учить людей. Я стал заниматься музыкой, потому что сам очень любил ее слушать, а не чтобы как-то воздействовать на массы или что-нибудь такое. Но мне приятно, когда люди пишут, что песни помогли им в сложные моменты, заставили решиться на важные шаги.

Как музыка и популярность повлияли на твою жизнь? Это оправдало твои ожидания?

Главное, что я теперь могу посвящать музыке больше времени, потому что мы стали на ней зарабатывать, хотя это не какие-то сумасшедшие деньги. При этом популярность у нас не такого масштаба, чтобы она доставляла неудобства. Меня очень редко кто-то узнает на улице, директ инстаграма не разрывается от сообщений. Мне вообще кажется, что нам повезло со слушателями: чаще всего это очень приятные, деликатные люди, и они понимают, что у музыкантов тоже есть право на личное пространство.

Что для тебя самое тяжелое в твоей деятельности, а что самое интересное?

Самое и сложное и интересное одновременно — придумывать новые сильные песни. Каждый раз это полная неизвестность и соревнование с самим собой. Я ревную наших слушателей к нашим старым удачным песням. Когда написал их год или три года назад — уже не считаешь их в полной мере своими, потому что сам за это время изменился. Хочется написать новые, которые будут не хуже.

Санкт-Петербург, ДК ГАZА. Фото © Наталья Рыбакина

Кто для тебя эталон музыкального искусства сегодня?

Уже нет одного такого артиста или группы. Даже мои любимые Radiohead, кажется, начинают терять часть своей магии. Я стараюсь собирать кусочки от очень разных артистов в какой-то свой пазл. Думаю, за неожиданными новыми смешениями жанров — будущее.

Какой совет ты дал бы себе 10 лет назад?

Писать побольше песен и поменьше показывать их незнакомым людям.

https://bnd.lc/sirotkin


Полина Урсу для WaveForum



© WAVEFORUM

Поделись своим опытом
Развивай свой личный бренд и делись опытом с заинтересованной аудиторией