ЛЮДИ ИЗ ИНДУСТРИИ

Традиционные медиа: актуально ли это в эпоху соцсетей?

Алексей Козин (Navigator Records)
ЛЮДИ ИЗ ИНДУСТРИИ
Традиционные медиа: актуально ли это в эпоху соцсетей?
Алексей Козин
(Navigator Records)

Зачем музыканту попадать на радио?

Ведь есть же Интернет. И стать популярным можно в обход традиционных медиа. Но так ли это?

Насколько актуальны сегодня традиционные медиа, и как попадание в ротацию может повлиять на развитие артиста, мы спросили у главы музыкального лейбла Navigator Records Алексея Козина.
«Не переживайте, эта реальность еще покусается»
Алексей Козин - глава музыкального лейбла Navigator Records. В бэк-каталоге компании представлены альбомы многих топовых артистов («ДДТ», «Кипелов», «Мумий Тролль», «Мельница», «Сплин», «Крематорий», «АнимациЯ», «НЕРВЫ» и др.), а также композиции независимого музыкального направления (Александр Пушной, Илья Киреев).Особое внимание компания уделяет творчеству молодых артистов («Копенgаgен», «Каспий», «TatooIN»).
Традиционные медиа будут работать
Все равно будут. Из них кто-то будет лучше работать, кто-то хуже.
Но медиа не исчезнут никуда.

Что такое медиа?
Это ресторан. На входе что в  домашних условиях, что в магазине, что в  ресторане - одни и те же продукты, грубо говоря. Одного и того же качества. Те же самые овощи, то же самое мясо. А на выходе у кого-то 5 звезд мишленовских, а кому-то лучше вообще продукты в руки не давать.
То, что ты можешь сделать сам – это соцсети
Самому сфотографироваться, самому запостить. И ты даже можешь быть профессиональным поваром. Но ресторан – это  ресторан. Это сервис, это интерьер, это сервировка. Это определенное культурное событие, потому что ты выходишь в свет. Марка качества.

Если ты успешный и в Интернете, и в традиционных медиа - значит, ты хорошо поработал и собрал качественную команду.
«Если песня откровенно слабая, то даже с миллионом ротаций будущего у неё нет»
Что такое радио?
Редактор ищет не столько хит - его сложно пропустить мимо, он все равно тебя нагонит. Включат они его двумя неделями раньше, или двумя неделями позже –ничего страшного.

Задача редактора - составить грамотный музыкальный поток исходя из потребностей целевой аудитории, найти баланс между новой музыкой и популярными хитами.
Традиционные медиа – это редакция
Там сидят ребята, которые профессионально знают, какую новость стоит первой давать, а какую не стоит. С каким акцентом это написать и подать. Потому что они держатся за свой рейтинг. Вот в чем дело.

А старые песни, которые люди знают, любят, помнят – они, естественно, работают. Фраза «Зачем писать новые песни, если есть старые» не лишена смысла. Но естественно, люди хотят обновления. Есть же эффект «летнего хита», который почему-то работает именно летом.

Но при этом надо понимать, что  если песня откровенно слабая, то даже с миллионом ротаций будущего у неё нет.

Это все очень тонко настроено, очень «sensitive».
Сейчас редактор вбивает параметры по песням
В зависимости от того, насколько люди заморачиваются, в принципе учитывается все. Год, жанр, мужской или женский вокал, ритм. Параметров может быть миллион.

Это примерно то же самое, как сейчас, выгружая что-то, люди прописывают теги. И вот чем грамотнее они эти теги пропишут, тем чаще и точнее их публикации, песни, видео будут упоминаться и появляться в сети.
Однажды все придет к каким-то сервисам, когда видео контент будет подбираться под тебя потоком. Возникнут сервисы, которые будут идеально собирать плейлист под человека.

Очень здорово, что сейчас музыкант может многое сделать самостоятельно и быть услышанным, а пользователь может настроить собственные информационные потоки под себя.

Но традиционные медиа никуда не уйдут. Не переживайте, эта реальность еще покусается.

Алексей Козин - глава музыкального лейбла Navigator Records.



© WAVEFORUM

Поделись своим опытом
Развивай свой личный бренд и делись опытом с заинтересованной аудиторией