Создание музыки

Основы подбора тембров
в электронной музыке

Андрей Девятых
Создание музыки
Основы подбора тембров в электронной музыке
Андрей Девятых
В электронной музыке существует набор разных типов звуков
Каждый из них выполняет свою функцию в аранжировке. В полной аналогии с оркестром, состоящим из нескольких групп инструментов, где каждый играет свою партию.
Выделяют следующие основные типы звуков:

  • ритм-секция (бочка, малый барабан, хэты, клэпы и так далее);
  • бас;
  • секвенсированные звуки;
  • пэды, струнные, тональные атмосферные звуки;
  • лиды (солирующие звуки, которыми играются мелодии);
  • эффекты (шумы, переходы, импакты и так далее);
  • вокал (работа с вокалом - это отдельная история);
При подборе характера того или иного звука нужно отталкиваться от настроения трека и атмосферы,
которую хотите создать
Тембры очень сильно влияют на восприятие музыки и настроение всего трека
Можете сами поэкспериментировать и убедиться, что это так:
Попробуйте сыграть любую мелодию, например, мажорную, и послушайте, как она будет звучать на разных тембрах и насколько разное будет давать ощущение. На определенных тембрах мажорная мелодия может даже давать ощущение грусти или тоски. Все это из-за особенностей нашего восприятия музыки. Тембр в музыке всегда первичен.
Поэтому отправная точка при подборе тембра — это настроение и вайб вашего трека. Идея музыки, которую хотите передать и история, которую вы рассказываете и хотите раскрыть.
Обычно тембры подбираются в зависимости от ваших задач и жанра
Например: у вас уже есть мелодия, главная тема и подобран солирующий звук.

Тогда логично отталкиваться от тембра мелодии, которую вы играете, и уже вокруг него выстраивать остальную аранжировку.
То же самое при работе с вокалом

Вокал является основным солирующим инструментом. У каждого вокалиста есть свой определенный стиль и тембр, характер подачи голоса, и все тембры должны подбираться под его голос и строиться вокруг него, чтобы не конфликтовать с ним, а усиливать его воздействие на слушателя.

Пишете электро-акустическую музыку?

Важно понимать, что те или иные акустические звуки также выполняют разные роли в аранжировке, наравне с синтетическими тембрами, и нужно избегать ситуаций, когда эти роли конфликтуют или пересекаются.


Например: у вас есть солирующий акустический инструмент (гитара или флейта).


Значит вам уже не нужно подбирать синтетические солирующие инструменты (если только вы не хотите сделать диалог двух солирующих партий).


Акустическим инструментам в электронной аранжировке очень нужна гармоническая поддержка в виде атмосферных звуков или пэдов, которые будут тянуться, создавать подложку, на фоне которой они будут солировать.
Пишете танцевальную музыку?
В этом случае аранжировка отталкивается от ритма, от пульсации, от бита.

И первое, что нужно сделать — это подобрать звуки для ритм-секции и баса. И уже под это подобрать и выстроить всё остальное.

Умение правильно создавать и подбирать тембры — это ключ к созданию интересной и запоминающейся музыки!


Автор: Андрей Девятых - Звукорежиссёр, композитор, основатель Unusual Sound Studio


© WAVEFORUM

Поделись своим опытом
Развивай свой личный бренд и делись опытом с заинтересованной аудиторией
Поделиться своим опытом
E-mail
ФИО
Специальность
Немного о себе (опыт работы, проекты, кейсы)
На какие темы вы хотели бы писать, какой пользой можете поделиться с аудиторией WaveForum?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности