П: 1) Раньше начать анализировать референсы.Хотя с другой стороны, не понимаю, можно ли начинать анализировать и воссоздавать что-то, пока не знаешь основ…
А: 2) Учиться у правильных людей. Не только в универе, а находить людей, которые смогут дать корректную информацию: прийти стажером на студию и учиться у мэтра, найти умного электронщика и спрашивать у него.
На YouTube много разноплановой и не всегда корректной информации. Можно случайно услышать, что компрессор просто делает тихие звуки громко :) Это такое мнение, люди его транслируют, потому что сами где-то услышали. Поэтому первое — найти авторитет.
П: 3) Сперва узнать базу и лишь на ее основе делать свой звук.Я не говорю про то, что нужно штудировать учебники по акустике и физике, хотя, возможно, это стоило бы сделать. Важно разобраться в основных инструментах сведения, понимать и анализировать их.
А: 4) Научиться работать на тихой громкости.Будет слышно больше правды, особенно в плохих акустических условиях. В начале пути могут быть явные сложности с мониторингом и надо учиться себя ограничивать: ставить тихо, слушать в моно.
П: 5) Научиться сводить в наушниках.Конечно же, весь процесс сведения в наушниках не сделать, но программы типо
RealPhones помогут составить более правдивое мнение о звуке. Если нет качественных мониторов, можно купить неплохие наушники, например
Sennheiser HD 650 и на них делать миксы, искать решения.
А: 6) По-минимуму верить всему на слово.Всю полученную информацию слушать, думать и применять на собственном примере. Прочитал где-то мнение: «тейп хорошо работает на барабанах». Надо сперва понять:
как данный тейп звучит? с каким значением Gain его следует пускать? как разгонять и так далее.П: 7) Каждое решение в миксе должно быть оправдано. Я одно время преподавал и на первом занятии спрашивал у учеников, зачем в проекте применяется тот или иной плагин. Иногда встречал «на всякий случай» мультибендовые компрессоры и
Soothe2 почти на каждом инструменте :)
Таким образом человек переносит ответственность за звучание на «автоматически» сводящие плагины и алгоритмы. Это некорректно и откровенно плохо как для общего трека, так и для процессора.
А: Да! Например нам вчера пришел изначально хорошо звучащий бит, в котором все инструменты словно уже сведены. Если повесить на каждый инструмент Soothe, можно все испортить.Иногда важно принять решение не трогать и оставить кое-что, как было.П: 8) На этапе обучения воспитать вкус на звучание инструментов.Поразмышлять, что значит «хороший кик»? «красивый реверб»? хорошо записанный голос и так далее. Как человек может понять, чем плох малый барабан в мультитреке артиста, если он не знает, как звучит хороший? Должна быть наслушанность.Знаю людей, которые вне рабочего времени не слушают музыку. Думаю, для звукорежиссера, это не самая лучшая идея.