ИНТЕРВЬЮ

Музыкальный проект
«The Five Senses»

«Все музыканты — проводники, они что-то несут в мир»
ИНТЕРВЬЮ
Музыкальный проект «The Five Senses»
«Все музыканты — проводники, они что-то несут в мир»
«Сейчас время, когда надо разворачиваться максимально к себе»
Почему важно не бояться и прислушиваться к себе, чтобы прийти к результатам?
Дебютный концерт, sold-out, кинематографичный клип и запросы на дальнейшие выступления – меньше, чем за год существования проекта. Какие советы и подходы можно применить?

Мы пообщались с проектом The Five Senses — дуэтом музыкантов, объединенных мультикультурной миссией музыки. Ребята поделились своей историей, рассказали про свои принципы в работе, важность быть честным, миссию музыканта и немного про магию, которая окружает проект с первого дня встречи.

Создай свой трек от идеи до релиза
Электронная музыка
Онлайн курс | Набор открыт
Группа The Five Senses: Александра Ниязова — вокал, Андрей Девятых — клавишные, продакшн
— Расскажите о проекте The Five Senses. Как вы встретились? Как развивались?
Александра: Этот проект является прямым продолжением меня. Пять лет назад я начала петь, долго искала музыкальное обрамление и постепенно шла в эту точку. Мы встретились с Андреем, и с первого разговора поняли, что хотим работать вместе. Это было ощущение большой встречи.

Андрей: За много лет работы у меня было несколько музыкальных проектов. Работал с разными жанрами и с разными вокалистками. Но как-то не срасталось, не было коннекта. Во время первой встречи, Саша рассказала свое мультикультурное видение проекта. Намерение объединить Индию, Восток и Европу. Меня это сразу захватило, потому что это достаточно нетривиальная и сложная задача. К тому же, полное совпадение с моими идеями.

Мы сели импровизировать и сразу произошел коннект. Она слышит меня, я слышу ее. И мы сразу договорились, что раз в неделю будем собираться, музицировать, работать!

То, что в итоге получается, я называю этно-синематик, такое соединение нескольких жанров: электроника, этника, синематик-музыка.
— Расскажите про название проекта. Здесь ведь тоже присутствуют смыслы и определенная концепция?
Александра: Изначально в проекте смыслы мои, а структура, обрамление и оформление — Андрея. The Five Senses — это пять чувств, и мне от этого имени видится рост не только в концертную историю, но и в сложное шоу. Хочется воздействовать на все пять чувств зрителя. Как человек чувствует, слышит, воспринимает и видит. Эффект 3D, нет 5D!

Андрей: В нейминге, имя проекта нужно вытаскивать из подкорки, из подсознательного. Мы очень много этот вопрос обдумывали, чуть с ума не сошли.

Нейминг проекта — это сложный, важный и непростой процесс. Имя должно быть уникальное, хорошо индексироваться в поиске и, главное, — должно нравится всем участникам.
— На ваш взгляд, в современном мире мультижанровые и мультикультурные соединения — для артиста больше минус или плюс?
Андрей: Для меня это однозначно плюс. Моножанры, на мой взгляд, уже не интересны. И здесь ещё присутствует концептуальное значение. Если говорить о нашей концепции и видении проекта, — мы в этом тоже совпадаем. Музыка — она объединяет людей разных культур. Музыка — универсальный язык, который одинаково понимают люди с любого конца света. И когда в рамках одного проекта соединяешь множество культур, ты эту идею переносишь с концептуального уровня на музыкальный.
«Музыка объединяет людей разных культур, как универсальный язык, который понимают люди с любого конца света»
Александра: Я много думала о том, что должны же мои идеи объединяться чем-то одним. И так у меня родилась метафора «сказка». Ведь сказка — то, что действительно может объединить звуки, разные культуры и разные настроения. Это тоже было созвучно с Андреем и мы стали эту идею музыкально обрамлять.
Александра Ниязова - вокал
— Эмбиент и синематик, кажутся трудными для монетизации жанрами. Стремились к этому? Или больше была цель высказаться?
Андрей: Мы стремились к монетизации. Потому что мы оба в здоровой степени прагматичные люди. Музыкант должен зарабатывать деньги.

Я много общаюсь с артистами и часто сталкиваюсь с крайностями. С одной стороны — немного нарциссическая модель «хочу быть знаменитым и богатым». С другой стороны — альтруисты, которые считают «деньги злом» и делают «все ради искусства».

В реальном мире работает, когда ты находишь разумный баланс между возвышенной и материальной частью себя.
— Ваш путь с момента первой встречи до дебютного концерта в Люмьер-Холле? Какую работу вы проделали? С какими трудностями столкнулись?
Андрей: Первый этап работы — самый сложный с творческой точки зрения. Еще на старте нужно проработать уникальное звучание: найти отличительные признаки, собрать вместе метафоры, образы, вокруг которых строится проект. Найти звуковую айдентику.

Мы планировали сделать первый концерт осенью. Постепенно и без суеты: собрать программу, отрепетировать, выбрать помещение. В начале этого года события стали развиваться стремительно, и мы оба ощутили — «надо делать сейчас!». Людям это сейчас нужно. И наши успехи во многом обусловлены решимостью и четкой установкой на получение результата. Мы не побоялись и сделали это.
«Если артист действительно хочет добиться каких-то успехов, он должен думать не о себе, а о людях. Все музыканты — проводники, они что-то несут в мир»
Интенсивная работа над проектом началась где-то в конце февраля. Нужно было собрать все воедино, свести, дошлифовать. Найти сессионного музыканта на виолончель, прорепетировать материал. Параллельно с этим занимались маркетинговой составляющей. Был долгий процесс поиска имени, подбор визуального стиля: как мы будем выглядеть, какая будет эстетика, цвета и так далее.

Александра: Мы не готовились к одному концерту, а создавали продукт. Ситуация словно сама нас позвала. Мы откликнулись и пошли, сделав большой объём работы за маленький срок. Хотели сделать что-то небольшое, главное — сделать! Все перевернулось и получилось договориться с Люмьер-Холлом. Было много какого-то волшебства.

Когда стоишь на своём месте, делаешь своё дело, слышишь время и то, что сейчас нужно — получаешь много поддержки. Неважно, чем ты занимаешься.

Андрей: Если просто сидеть на диване, то никакая магия не поможет, никакие стремления, мечты и желания не сбудутся. Потому что Вселенная помогает тем, кто действует и прилагает усилия. Действовать надо, и сейчас особенно активно!

Андрей Девятых — клавишные
— Расскажите про организацию концерта с финансовой точки зрения? Как получилось у вас?
Андрей: Основным организатором была площадка Люмьер-Холл. Мы изначально договаривались на определенных финансовых условиях, которые были для нас комфортны.

Первое выступление нового проекта — это всегда колоссальные финансовые и временные затраты.

Александра: Безусловно, в работе в музыкальной индустрии важно иметь бизнес мышление. Считать расходы, знать куда идёшь, с кем работаешь, какие организаторы. Если они взяли на себя расходы, то сколько? Площадка занимается продажей билетов или тебе нужно этим заниматься? Поэтому да, бизнес!

Мы очень много потратили на самом деле. На съёмки, костюмы, оборудование для выступлений. Это продолжается до сих пор и это нормально для артиста — вкладываться в свой проект.

Андрей: Естественно, мы не думали выйти в плюс по первому концерту. Мы полностью окупили прямые затраты и закрыли часть затрат на съёмки. Потому что съемки — отдельная и не дешёвая история. С финансовой части все хорошо получилось, на конфеты даже немного осталось (смеётся).
Фото с концерта в Люмьер-Холл
— Продвижение концерта. Какие действия предпринимали? Реклама, анонсы?
Андрей: В первую очередь продвижение в соцсетях, чаты взаимной поддержки музыкантов. Был товарищ, который делал инвайтинг по группам и базам. Все достаточно консервативно. Много поклонников пришло от Саши. Многие знают её по голосу, поскольку это очень фактурный, узнаваемый, ни на что не похожий голос.

Александра: Перепосты, инвайтинг, истории, достаточно простые и доступные инструменты. У меня большой опыт в организации, поскольку все свои мероприятия я организовывала сама. Сейчас люди увидели клип, заметили рост, всех впечатлило и они сами захотели прийти.
— Что можно посоветовать начинающим артистам без опыта в организации, которые тоже загорелись выступлением, например, в том же Люмьер-Холле?
Александра: Для начинающих артистов главное просто что-то делать. Есть взаимная поддержка, бартер, всегда можно что-то придумать. Если ты сам не умеешь — ищешь площадку, которая сама организовывает мероприятия. Либо ищешь людей, которым интересно тебя продвигать. Спрашиваешь, узнаешь, как другие музыканты работали в этом месте.

Андрей: Первое, что нужно иметь, чтобы идти договариваться с кем-то о концерте — музыку. Мы приходили в Люмьер-холл с демо. Да, они были хорошего качества, поскольку я даже демо-версии довожу до приличного звучания. Но слабый материал слышно сразу, какое бы сведение там не было.

Второй момент — музыка должна быть релевантна площадке, где планируешь играть и не гнаться за именитыми пафосными местами. Опять же — не бояться.
Сейчас организаторы также заинтересованы в хороших музыкантах, как и музыканты в хороших площадках. Надо стучаться во все двери, показывать свою музыку и не стесняться. Если ты приходишь по адресу, делаешь хороший материал релевантный площадке, то вероятность того, что тебя пригласят очень высокая.

«Лучше делать небольшое количество качественных, отрепетированных выступлений на релевантной площадке, чем много, где попало и не подготовившись»
Фото с концерта в Люмьер-Холле
— Прогнозировали ли вы какой-либо результат? Были ожидания?
Андрей: Дело не в ожиданиях, а в желании. Когда вкладываешь много сил, энергии и времени, конечно хочется достойный результат: чтобы люди пришли, чтобы услышали твою музыку, чтобы технически все прошло гладко. Чтобы находясь на сцене ты кайфанул, это очень важно! У меня было внутреннее ощущение, что все будет хорошо, любой результат будет крутым. Первый концерт — он всегда такой. Ты уставший, волнуешься. С новым материалом на сцене. Понимаешь, что как бы ты не отрепетировал новый материал, все равно что-нибудь забудешь — это неизбежно.

Самое главное, что я вышел и выполнил свою миссию, как артиста.

Нужно отработать, сделать, порадоваться и все. И в итоге результат такой и получится. Не смотря на все какие-то неидеальности, которые всегда есть.
— Вопрос про клип. Он достаточно впечатляющий. Поделитесь опытом, как искали команду, что получилось реализовать?

Андрей: Я занимаюсь озвучкой и производством музыки для фильмов. И работал с одной девушкой-режиссером над ее фильмом. Однажды у нас зашел разговор о музыкальной деятельности. Я включил им нашу музыку и ребята настолько вдохновились, что сами предложили снять клип.

Александра: С первых секунд общения я поняла, что мы на одной волне, сразу нашли общий язык, совпали по вкусу, визуальным кодам. Основной состав в три человека: режиссер, оператор и человек, отвечающий за визуальные эффекты.

Мы отказались от простой идеи схватить наш образ, как тизер, в сторону более сложной. Ребята проделали огромную работу ещё до съёмок. Спрашивали, что я вкладываю в музыку, как я это вижу. Перенесли все смыслы в референсы и мы невероятно впечатлились. В итоге работа стала прорастать в целый клип, который уже больше похож на фильм. Искали образы, помещение, оборудование. Это все была космическая непростая работа.

Андрей: Весь процесс производства занял где-то месяц. Это очень круто и быстро для такой работы. Ребята большие молодцы, реально очень талантливые и крутые. Придумать сценарий, сделать раскадровки, они снимали по сути фильм.
— Очень заметна проделанная работа с визуальной частью проекта. Это тоже можно посоветовать — продумывать детально и визуальную составляющую себя, как продолжение музыки?
Александра: Да! Сейчас ещё время такое, когда по-простому не получится.
Можно очень долго стоять на месте, потому что делаешь музыку «как модно», как-то, что «должно зайти». Мы видим, что многие проекты на этом выезжают и раньше вся музыкальная индустрия строилась подобным образом.

Сейчас надо разворачиваться максимально к себе. Направлять внимание на то, кто ты и что в тебе откликается. И это — настоящее, что будет иметь резонанс и отклик у людей.
Фрагмент из клипа The Five Senses - Spell
— Ваши принципы, подход к работе?

Андрей: У меня выработался подход, что если я занимаюсь деятельностью и чувствую, что туго идет — то просто закрываю эту дверь и ищу другую, которую можно открыть снова. Дело не в том, что сталкиваюсь с трудностями, которые бывают в любом проекте. Бывает, что не идет и все. Так вот — это не та дорога. Нужно остановиться, осмотреться и поменять движение.

Александра: Каждый человек находится на своем уровне развития. Если это начинающий артист, нужно просто делать исходя из того, что уже есть. Тут каких-то общих точных рецептов не существует, у каждого свое.

Первый принцип — быть на своем месте и делать из себя по-честному. Второй принцип — баланс духовного и материального. Музыка — это тоже бизнес, деньги и структура.

Внутри нас есть многое, что подсказывает, как должно быть в итоге. Если тебе не нравится как звучит, значит надо искать дальше.

Андрей: Многие спрашивают «как понять, что трек закончен?». Но нет никакого критерия завершенности трека, надо только прислушиваться к ощущениям. И задать себе вопрос: можно ли что-то добавить или убавить, чтобы стало лучше?
Фрагмент из клипа The Five Senses - Spell
The Five Senses — музыкальный проект, смешение современного электронного звука с ethnic-музыкой.

Вокал — Александра Ниязова
Клавишные — Андрей Девятых

Жанр: ethno-cinematic, electronic, indie-pop

inst | The Five Senses

vk | The Five Senses



Интервьюер и редакция: Леся Саенкова

© WAVEFORUM

Создай свой трек от идеи до релиза
Электронная музыка
Онлайн курс | Набор открыт
Поделись своим опытом
Развивай свой личный бренд и делись опытом с заинтересованной аудиторией