Звукорежиссура

Советы по подбору
и обработке звука бочки

Андрей Девятых
звукорежиссура
Советы по подбору
и обработке звука бочки
Андрей Девятых
Звук бочки — это фундамент микса во многих жанрах современной музыки.
Поэтому от её тембра и обработки зачастую зависит настроение и саунд всей композиции. Вместе с Андреем Девятых подготовили список практических советов и рекомендаций по выбору звука бочки и её последующей обработке.
Напоминаем, что обработка любого инструмента всегда происходит исключительно в контексте конкретного трека. Слушайте миксы и находите лучшие решения.
1. Найдите хороший исходник
Если вы создаете бочку по референсу, первое и самое важное, что можно сделать — подобрать максимально похожий первоначальный тембр.
Выбирайте семпл, который по характеру, звучанию, динамике будет максимально приближен к тому, что вам требуется.
2. Всё в тональности
Несмотря на то, что бочка является ударным инструментом и мы часто не воспринимаем её тон, он на самом деле есть. Особенно у бочек с длинным хвостом.
При подборе бочки следите за тем, чтобы её основная опорная частота строила с общей тональностью трека — так она будет лучше сидеть в миксе.
Обычно тон бочки определяется на слух, либо с помощью спектроанализатора, а для подгонки по тональности можно использовать тюнер или питч-шифтер
3. Удаляйте ненужное
Найдите и удалите ненужные резонансы с помощью «хирургических» эквалайзеров.

Например, TDR Nova, используя высокие значения добротности полос (Q = 6 и выше).
Бочка не должна гудеть, бухтеть, или давать коробочного призвука. Обычно все проблемные частоты у бочки лежат в диапазоне до 1 кГц.
4. Скомпрессируйте бочку
Используя FET или VCA компрессор.

Например эмуляцию UREI 1176, DBX 160 или Distressor.

Следует помнить, что настройки компрессора сильно зависят от характера звука, который вы хотите получить.
  • Средняя или длинная атака — чтобы компрессор пропускал транзиент и бочка лучше пробивалась через микс.

  • Минимальная атака — чтобы сжать транзиент и добавить бочке тела.

  • Релиз выставляется таким образом, чтобы компрессор успевал полностью отключиться до следующего удара бочки.
5. Добавьте нужных частот, повышающих читаемость бочки в миксе
Обычно это либо тело, либо щелчок.
Используйте для эквализации любой параметрический эквалайзер и полосы с малой добротностью (Q в диапазоне от 1 до 1,5).

Эквализируйте бочку не в соло, а в контексте трека, так как при эквализации в соло вы не слышите, как она будет звучать в миксе.
6. Сабниз
Иногда чтобы придать звуку бочки большего объёма и веса, её можно накачать сабнизом, или сверхнизкими частотами (ниже 50Гц).
Для этого подойдёт любой плагин, реализующий такую функцию, например бесплатный bx_subfilter.

Накачивать бочку сабом надо очень аккуратно и желательно делать это после компрессии.

Автор: Андрей Девятых - Звукорежиссёр, композитор, основатель Unusual Sound Studio


© WAVEFORUM

Поделись своим опытом
Развивай свой личный бренд и делись опытом с заинтересованной аудиторией