Звук бочки — это фундамент микса во многих жанрах современной музыки.
Поэтому от её тембра и обработки зачастую зависит настроение и саунд всей композиции. Вместе с Андреем Девятых подготовили список практических советов и рекомендаций по выбору звука бочки и её последующей обработке.
Напоминаем, что обработка любого инструмента всегда происходит исключительно в контексте конкретного трека. Слушайте миксы и находите лучшие решения.
1. Найдите хороший исходник
Если вы создаете бочку по референсу, первое и самое важное, что можно сделать — подобрать максимально похожий первоначальный тембр.
Выбирайте семпл, который по характеру, звучанию, динамике будет максимально приближен к тому, что вам требуется.
2. Всё в тональности
Несмотря на то, что бочка является ударным инструментом и мы часто не воспринимаем её тон, он на самом деле есть. Особенно у бочек с длинным хвостом.
При подборе бочки следите за тем, чтобы её основная опорная частота строила с общей тональностью трека — так она будет лучше сидеть в миксе.
Обычно тон бочки определяется на слух, либо с помощью спектроанализатора, а для подгонки по тональности можно использовать тюнер или питч-шифтер
3. Удаляйте ненужное
Найдите и удалите ненужные резонансы с помощью «хирургических» эквалайзеров.
Например, TDR Nova, используя высокие значения добротности полос (Q = 6 и выше).
Бочка не должна гудеть, бухтеть, или давать коробочного призвука. Обычно все проблемные частоты у бочки лежат в диапазоне до 1 кГц.
4. Скомпрессируйте бочку
Используя FET или VCA компрессор.
Например эмуляцию UREI 1176, DBX 160 или Distressor.
Следует помнить, что настройки компрессора сильно зависят от характера звука, который вы хотите получить.
Средняя или длинная атака — чтобы компрессор пропускал транзиент и бочка лучше пробивалась через микс.
Минимальная атака — чтобы сжать транзиент и добавить бочке тела.
Релиз выставляется таким образом, чтобы компрессор успевал полностью отключиться до следующего удара бочки.
5. Добавьте нужных частот, повышающих читаемость бочки в миксе
Обычно это либо тело, либо щелчок. Используйте для эквализации любой параметрический эквалайзер и полосы с малой добротностью (Q в диапазоне от 1 до 1,5).
Эквализируйте бочку не в соло, а в контексте трека, так как при эквализации в соло вы не слышите, как она будет звучать в миксе.
6. Сабниз
Иногда чтобы придать звуку бочки большего объёма и веса, её можно накачать сабнизом, или сверхнизкими частотами (ниже 50Гц). Для этого подойдёт любой плагин, реализующий такую функцию, например бесплатный bx_subfilter.
Накачивать бочку сабом надо очень аккуратно и желательно делать это после компрессии.
Автор: Андрей Девятых - Звукорежиссёр, композитор, основатель Unusual Sound Studio