Звукорежиссура

Сведение по референсу: Часть 1.

Софья Кутузова
Звукорежиссура
Сведение по референсу: Часть 1.
Paulina Steel (Софья Кутузова)
Можно ли при сведении идеально повторить звук с другой записи?

И да, и нет, но скорее нет…
Как и в любом взаимодействии с референсами, повторить оригинал один в один не получится по ряду причин, да и не всегда это нужно. Это достаточно важно, ведь некоторые считают сведение по референсу не творческим и даже опасным, потому что боятся сотворить плагиат.
Подробно о причинах, почему звук при сведении не скопируешь расскажет Софья Кутузова (звукорежиссер Paulina Steel).

Paulina Steel (Софья Кутузова) - звукорежиссер, композитор, аранжировщик, преподаватель. Женщина, которая звукарь.
Некоторые считают сведение по референсу не творческим и даже опасным, потому что боятся сотворить плагиат
Почему же звук не скопируешь при сведении?
  • Если вы изначально поставили себе цель скопировать трек (например, вы снимаете минус), то копирование должно непосредственно начаться еще на этапе подбора всех звуков в аранжировке. В таком случае есть шанс, что вы добьетесь определенного сходства и при сведении.

  • Если же вы не снимали какой-то трек «дословно», а просто сделали что-то в этом духе или вообще подобрали референс после написания аранжировки и только для сведения, то скопировать звук будет весьма проблематично.
И на то есть несколько причин:

1) У вас другой состав инструментов и их тембры

Соответственно даже сильные манипуляции с эквализацией и сатурацией не смогут сделать звук как у референса один в один.
Условно, если бы каким-то чудом вам удалось скопировать цепь обработок вокала с референса, на другом тембре голоса они будут слушаться совсем иначе.

2) У вас другая гармония

Если тембр баса очень близок, то его плотность отлична в зависимости от тональности. Пример: часто мне пишут, что не выходит сделать бас как в референсе. Мы рассматриваем случай, и оказывается, что в рефе другая тональность, и бас просто играет другие ноты.

3) У вас другой темп и ритм

Весь грув и эффекты строятся вокруг темпа трека. Отличные темпы, и тем более ритмы, рождают совсем разные впечатления от треков.

4) У вас другие приборы

Даже если референс был сделан полностью на цифре, мы никогда не узнаем на 100%, какие именно плагины и в каких пропорциях в нем используются. И даже если вы возьмете что-то ну очень похожее на тот реверб, то это все равно будет другой реверб, который не даст идентичной картины.

5) У вас другие условия прослушивания, уши и МОЗГ!

Если двум людям дать два одинаковых мультитрека, два одинаковых референса к ним и отправить сводить на две разные студии, получится два разных результата. Каждый человек воспринимает разницу балансов отчасти субъективно, выставляет параметры приборов исходя из своих предпочтений в своих конкретных условиях студии.

По всем этим причинам сведение по референсу маловероятно может навредить треку, в случае если он выбран верно.

Зато может помочь научиться делать разные интересные приемы, которые вы до этого не встречали, научить лучше слышать эквализацию и какие применены эффекты.
К примеру, если разложить референс в mid/side, то можно довольно четко прослушать все пространственные обработки и их эквализацию.
Есть разные фишки взаимодействия с референсом для прокачивания скилов и создания похожего звучания и сведения.
Развивайся!
Автор: Paulina Steel (Софья Кутузова) — звукорежиссер, композитор, аранжировщик, преподаватель. Женщина, которая звукарь.

Ссылки:

Яндекс.Дзен
Инст
Телеграм канал
Группа VK

Фото обложки: Софья Кутузова



© WAVEFORUM

Поделись своим опытом
Развивай свой личный бренд и делись опытом с заинтересованной аудиторией
Поделиться своим опытом
E-mail
ФИО
Специальность
Немного о себе (опыт работы, проекты, кейсы)
На какие темы вы хотели бы писать, какой пользой можете поделиться с аудиторией WaveForum?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности