Как приблизиться к звучанию референса?

Paulina Steel (Софья Кутузова)
Как приблизиться к звучанию референса?
Paulina Steel (Софья Кутузова)
В прошлой статье упоминалось, что задачи у референса могут быть разными. Кто-то использует их для ориентира настроения, кто-то для анализа работы. И далеко не у каждого есть цель — максимально схоже приблизиться к звучанию референса.

Но, если такая задача возникла, сегодня звукорежиссер Paulina Steel (Софья Кутузова) поделиться информацией для ее осуществления.

Также о том, почему не получится идеально скопировать звук, можно прочитать в первой статье цикла сведения по референсу.

Paulina Steel (Софья Кутузова) — звукорежиссер, композитор, аранжировщик, преподаватель. Женщина, которая звукарь.
Создай свой трек от идеи до релиза
Электронная музыка
Онлайн курс | Набор открыт

Два важных момента:

  • Уметь слушать и слышать
    То есть понимать разницу звучания частот, динамические характеристики звуков, слышать разницу в 1 дб.


    В референсном треке нет возможности послушать инструменты каждым каналом отдельно, поэтому важно тренировать слух, чтобы отделить для анализа один инструмент из всей фонограммы, а затем еще и разложить каждый инструмент на составные части по частотам.
Например, слушаем только бочку. Да, бас мешает, но мы стараемся. Потом слушаем только низы бочки, да, знаю, бас опять мешает, но мы стараемся и слушаем! И не ныть!)
  • Создать условия для адекватного сравнения
    Ваш трек и референсный трек должны быть в равных условиях.


    Мы помним о том, что на восприятие влияет разница громкостей: все что громче кажется нам лучше, чем-то, что тише. Мы не можем верно оценить, например, состав частот звуков, если они отличны по громкости. Таким образом, если мы сравниваем бочку референса со своей, то прежде всего мы должны сделать так, чтоб они были одной громкости.
Да, это непросто, ведь они разные частотно. В референсе еще мешают другие инструменты, а в проекте слушаем бочку в соло. Это не просто, но мы стараемся и слушаем. И не ноем!))
Выбор первого инструмента  важный момент в процессе сведения. Это может быть любой инструмент по вашему желанию, но чаще всего именно бочка становится первым звуком сведения.
Когда громкости бочек выверены, вы можете начать менять эквализацию своей, поработать с компрессией и так далее.

Сравниваться с референсом

После каждого действия с любым плагином обязательно нужно сравниваться с референсом на предмет:
  • не уехала ли громкость нашего звука при обработке

  • стало более или менее похоже?

  • В случае, если нужна корректировка громкости после обработки, ее можно сделать по выходу плагина, который вы применяли, а не фейдером.

  • В случае, если ваша обработка не приближает вас к референсу, лучше от нее отказаться и попробовать что-то другое.
Не стоит плодить по 500 плагинов, из категории «в первом эквалайзере закончились полосы — поставлю еще один, потом компрессор, потом сатуратор», а потом все уехало от референса, поставлю сверху еще один EQ, чтоб не переделывать компрессор и сатуратор и так далее.
ВАЖНО!
Сравниваться с референсом необходимо в режиме прослушивания, обязательно БЕЗ ПАУЗ.

То есть включили реф, переключили соло на свой инструмент, потом соло на реф обратно. Без пауз.

Любая пауза как бы обнуляет ваше восприятие, вы как будто забываете, как звучал тот звук даже после паузы в миг.
Развивайся!
Автор: Paulina Steel (Софья Кутузова) — звукорежиссер, композитор, аранжировщик, преподаватель. Женщина, которая звукарь.

Ссылки:

Яндекс.Дзен
Инст
Телеграм канал
Группа VK

Фото обложки: Софья Кутузова



© WAVEFORUM

Создай свой трек от идеи до релиза
Электронная музыка
Онлайн курс | Набор открыт
Поделись своим опытом
Развивай свой личный бренд и делись опытом с заинтересованной аудиторией