Занимаясь музыкой, многие выделяют на своем пути главную цель — стать известным. И могут провести годы, приближаясь, но так и не достигая ее. Расстроится, потерять мотивацию, время и деньги…
Но популярность не единственный путь! Сегодня музыкальный продюсер, коуч Владимир Зотов напомнит о важности монетизации творчества.
Владимир Зотов — музыкальный продюсер, коуч, преподаватель. Работает с независимыми артистами по продвижению музыки в социальных сетях и монетизации творчества.
Я помню как в 2012 все музыканты вокруг меня мечтали о европейской сцене.
Кто-то в совершенстве зубрил английский, другой фигачил пост-рок, говоря о том, что музыка без слов — для неё и язык не нужен.
Некоторые даже гоняли в европейские туры, а кто-то уже тогда осваивал местный рынок и начинал устраивать свои вечеринки, организовывать концерты самостоятельно и продавать на них билеты.
Годы шли...Кто делал ставку на лейблы, контракты, оттачивание мастерства и «фирменный звук», так и продолжали оттачивать мастерство, ради того, чтобы их заметили.
Те, кто делал тусовки, постепенно выбирались в соседние города, делали себе имя и брали заказы на всякую интересную штуку: там поиграть, тут поиграть, здесь свести, здесь преподавать.
Многие из них обеспечили себе место в индустрии и вполне неплохо живут.
Да, с небольшой аудиторией.
Да, без огромных билбордов в центре города и тысячных залов.
Зато с лояльными слушателями, продажами мерча, и сторонними заказами.
Есть одна очень важная разница между монетизацией и известностью — монетизация прогнозируема.
Ты можешь точно определить что нужно людям, если они уже платят тебе рублем.
Люди платят тебе за аранжировки?
Ты можешь быть артистом, который выпускает свои треки и берет заказы на музыку для других артистов.
Люди платят за концерты и тусовки?
Ты можешь отточить навык продажи билетов, собирать стабильных 50−100 человек на концерт каждый месяц и постепенно снижать затраты на рекламу, расширяя аудиторию.
Если ставишь цель — заработать деньги. У тебя есть абсолютно ЧЕТКАЯ метрика: сколько тебе платят)))
С известностью посложнее.
Большинство действительно известных коллективов и артистов становятся известными из-за череды случайностей. Да, за этим часто стоит большая работа, безусловно.
Но именно пик, набор массы, публикации в СМИ, взрывообразный рост происходит именно случайно.
Инструментов монетизации сейчас, как и инструментов продвижения, предостаточно.
Но разве не разумнее будет вкладывать свои силы, время и деньги в то, у чего точно будет результат, чем надеяться на выигрыш в лотерею?
Автор: Владимир Зотов — музыкальный продюсер, коуч, преподаватель. Работает с независимыми артистами и музыкантами по продвижению своей музыки в социальных сетях и монетизации творчества.