— Расскажи о работе на прямых эфирах. Как это все обычно происходит?
Программы в прямом эфире бывают разные: студийные передачи или уличные массовые мероприятия, выступления разных артистов. С эфиром из студии, думаю, всё понятно. Звукорежиссер находится либо в АСБ (Аппаратно-студийный блок), либо в отдельной звукоаппаратной и принимает сигнал из студии и отдает в эфир.
Интереснее работа с ПТС. Когда приезжаешь на место, сначала смотришь, что за площадка. Смотришь схему расстановки камер, изучаешь мизансцену, выбираешь точки, где будут стоять микрофоны. Установка, потом чек. На больших мероприятиях, как правило, есть несколько прогонов, репетиций. На них все отрабатывается: как слышно, не мешает ли что-то в кадре. На включениях с разных открытых мест, площадей, стадионов бывает так, что ставишь микрофон, и звучит все зашибись. Но потом выясняется, что рядом с миком бегает стедикамщик или камера берет постоянно один план, где у тебя пушка стоит во всей красе. Для картинки это не очень хорошо. Поэтому изыскиваешь возможности, чтобы и эстетически было красиво для экрана, и в то же время чтобы звук не пострадал.
На мероприятиях всегда есть сценарий. Во время подготовки в него могут вноситься коррективы. На прогонах ты все это оттачиваешь. И если у тебя уже все отработано, то ты просто должен сделать это финальный раз на эфире. Тут уже нужно максимально собраться, сконцентрироваться. И все должны это сделать.
И кайф, когда все круто получилось. Когда заканчивается эфир, это, конечно, коллективная всеобщая радость! Что и ты молодец, и он молодец, и все молодцы, всё выдали без косяков.
Эфир — это всегда командная работа, это всегда ответственность и желание сделать отлично, потому что другого шанса у тебя не будет. И очень круто, когда тебя окружают профессионалы, потому что все друг друга понимают. И все понимают, что друг от друга зависят.