ЗВУКОРЕЖИССУРА

Структурные элементы коммерческого трека

Структурные элементы коммерческого трека
ЗВУКОРЕЖИССУРА
Структурные элементы коммерческого трека
Структурные элементы коммерческого трека
— Какими навыками должен обладать начинающий звукорежиссер, чтобы попасть в кино?
Во-первых, начинающий звукорежиссер в кино не попадет. Потому что в кино достаточно жесткий отбор. Новичок попадет, скорее всего, на какой-нибудь ютуб канал. Не исключено, что и на свой собственный.

Ты скажешь, что в музыке правил нет

  • Да, если это твоё личное творчество
  • Да, если ты уже признанная звезда и долгое время держишься на музыкальном Олимпе
  • И нет, если речь идет о твоей демке и желании попасть на мейджор-лейбл…
А может, ты получил задание написать коммерческий трек? Тогда эти знания тебе точно пригодятся!
Стоимость: на официальном сайте распространяется бесплатно
Стоимость: на официальном сайте распространяется бесплатно
Сегодня мы поговорим о всевозможных структурных элементах (секциях) коммерческой песни. Порядок расположения этих элементов определяет структуру трека (но об этом в следующий раз).
Имеет 7 звуковых слотов с функциями модуляции, которые можно изменять любым удобным способом.

Наталия Карпова — профессиональный звукорежиссёр, мультиинструменталист, композитор, преподаватель этничесской перкуссии в школе baraband_drive, автор этноэлектронного проекта Sol8

Intro (интро)

Вступительная часть песни. Присутствует не всегда. Как правило, в интро используются те же инструменты, что и в куплете, но без вокала.

Внимание! В коммерческой музыке интро продолжительностью более 14 секунд считается затянутым.

Концовка (Ending)

Есть несколько вариантов окончания коммерческих песен:
  • 1
    все инструменты заканчивают звучать на одном общем аккорде;
  • 2
    замедление последнего аккорда;
  • 3
    плавное затухание инструментов (фейд);
  • 4
    холодная концовка — звучит только текст, без аккомпанемента.

Итак, мы рассмотрели все структурные элементы коммерческого трека

Скажу сразу, что новичку не всегда легко с точностью определить, какой именно элемент подразумевал автор. Однако с опытом придет понимание структуры и функции каждого элемента.

В следующей статье мы научимся правильно расставлять эти элементы и узнаем о всех возможных схемах построения структуры коммерческих треков.
  • 1
    Для быстрого и удобного ориентирования по проекту необходимо назначить свой цвет дорожкам каждой группе инструментов и расставить маркеры для обозначения формы песни.
  • 2
    Для более организованной работы треки стоит располагать в удобной последовательности сверху вниз в окне аранжировки.
  • 3
    Создание шин AUX перед началом сведения также значительно сократит время работы над микшированием.
  • 4
    Организация сессии под себя с использованием советов, описанных в данной статье и сохранение её как микс-темплейта (шаблона), позволит в каждом новом проекте использовать заданные настройки.
  • 5
    При передаче своей композиции на микширование профессиональному звукорежиссеру прилагайте текстовый файл с базовой технической информацией о вашем мультитреке, а также различные заметки о треках, ссылки на референсы и пожелания.
Автор: Наталия Карпова — профессиональный звукорежиссёр, мультиинструменталист, композитор, преподаватель этнической перкуссии в школе baraband_drive, автор этно-электронного проекта Sol8.
Поделись своим опытом
Развивай свой личный бренд и делись опытом с заинтересованной аудиторией