РАЗНОЕ

Пусть твой артист звучит

Макс Ротшильд.

Краткая памятка для аккомпаниатора

РАЗНОЕ
Пусть твой артист звучит
Макс Ротшильд.
Краткая памятка для аккомпаниатора

Известно, что короля чаще всего играет свита. Тем не менее бывает так, что свита состоит всего из одного человека. Но король все равно должен оставаться королём! Или по крайней мере казаться таковым.


Именно поэтому аккомпаниатору приходится выполнять самые разные сценические задачи. На первый взгляд, ничего такого особенного – выучить, сыграться, выступить. Но не всё так просто. Есть вещи, проработка которых обеспечивает максимальные эффективность и эффектность в вашей работе с фронтменом. Даже (и тем более!), если он голый. Особенно это важно, когда на сцене не весь коллектив, а только фронтмен и сайдмен, что в последнее время случается всё чаще и чаще.


В нынешней заметке я хочу поделиться тем, что за годы работы уяснил для себя и что постоянно использую. Конечно, это вовсе не rocket science, но, возможно, какие-то вещи будут не просто новыми, но и полезными.


Фото обложки: М.Ротшильд и А.Гискин. Фото: Михаил Панков.

Узнай его пределы и соотнеси со своими

Есть вещи, которые ваш артист делает лучше всех на свете, их нужно знать. Есть вещи, которые ваш артист делает хуже всех, их тоже нужно знать. Так же и вы, что-то делаете перфектно, а к чему-то лучше и не подходить. Ваша задача — совместить собственные супер-скиллз с такими же у артиста. Ну или стремиться к этому. Как? См. п.2.

Пойми, где он сильнее всего, пойми, где он хрупче всего

Есть зоны, где на пике своих возможностей артист и правда всемогущ (мы же делаем короля, а короли бывают могущественны). В эти моменты его нужно просто сопровождать, не тревожась за его свободный полёт. Но бывает и так, что вот-эта-нота требует максимальной концентрации и отдачи со стороны фронтмена. И вот тут его нужно поддерживать и беречь, как ребёнка, без вас он не справится, может упасть. Самое важное во всём этом – синхронность и доверие. Если вы доверяете друг-другу, то всё будет происходить естественно и без рывков. Но доверие не всегда возникает сразу, поэтому переходим к пункту 3.

Синхронизируйся

У синхронизации (как и у всего остального) – есть два полюса: внутренний и внешний. Со внешним проще, ведь есть вещи, которые всегда можно увидеть со стороны. Самые важные из них – это способ двигаться и способ дышать. То, как ваш артист двигается и дышит, может помочь вам во многом: от артикуляции и динамики вообще до прицельного способа смены того или иного аккорда.


Со внутренним полюсом сложнее – тут важны общение и взаимодействие вне музыкальных задач. Здорово, если удаётся иногда просто болтать, вне репетиций и перерывов. Ещё лучше, если есть возможность поиграть в какой-нибудь теннис/мяч/любую игру-про-пасы-друг-другу. Здорово синхронизиурет. Лично я стараюсь, если это уместно, поиграть со своими фронтменом в "ладушки". Круто работает и настраивает друг на друга, а также не требует специально оборудованных мест и атрибутов.

Понимай свою ответственность

Итак, теперь вы хоть как-то, хоть что-то, но понимаете про своего артиста. Вы видите то, как он дышит, двигается, что он может хорошо, а с чем без посторонней помощи справляется не совсем на “отлично”. Теперь – ваша очередь.


Расскажите (чем раньше, тем лучше) с чем вы справляетесь на ура, а за что не готовы браться вовсе. И здесь важно не просто отказаться от какой-то части перформанса, а предложить новое решение задачи. Это значит, что на аккомпаниаторе лежит ответственность за альтернативные варианты сценария, и стоит подготовить пару примеров заранее. Так вы покажете не только свою вовлечённость в проект, но и свой профессионализм — как музыканта, так и перформера. А это – большой плюс к репутации. Кроме того, это здорово прокачивает ваши всевозможные музыкальные и артистические скиллы, в общем, вы в плюсе, как ни крути.

Знай, как подстелить соломку

Бывает, что-то идёт не так. И тогда на передний план должны выйти вы. На этот случай у вас должны быть в запасе не только альтернативные интро и аутро, но и соло, с возможностью их сокращения или удлинения (в зависимости от ситуации). Артист, с которым вы работаете, должен знать не только их звучание (пусть иногда и примерное), но и те фразы-маркеры, которые помогут ему естественным образом выйти для тайм-аута или, наоборот, включиться после него. И здесь главное - не переборщить. Иногда бывает достаточно просто второго голоса, который исполнен и развит в рамках пьесы.

Макс Ротшильд с Яной Блиндер на “Квартирнике у Семушкиной”. Фото: Станислав Че

Если в работе с артистом/артистами к каждому выступлению/программе вы будете подходить подобным образом, то вы станете неколебимым фундаментом лайв-перформанса, как музыкальным, так и сценическим. Всё это приведёт к тому, что фронтмен будет уверен не только во взаимодействии с вами, но и в полностью прикрытом тыле. Значит, он будет свободнее, и как следствие, естественнее. Публика это чувствует и отмечает, артист же – тем более.


В результате ваша востребованность будет неуклонно расти. Главное – не задаваться ;) Но это совсем другая история.

А на сегодня это всё. Если у вас есть вопросы, пожелания, если вы хотите поработать со мной, заниматься теорией или аранжировкой, или просто поболтать – пишите мне!


Автор: М.Ротшильд




© WAVEFORUM

Поделись своим опытом
Развивай свой личный бренд и делись опытом с заинтересованной аудиторией