МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Как проверить б/у синтезатор перед покупкой: чек-лист

Андрей Девятых
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Как проверить б/у синтезатор перед покупкой: чек-лист
Андрей Девятых

На что нужно обращать особое внимание при покупке инструмента с рук?

Вторичный рынок - это во многом лотерея. Тут можно «отхватить» действительно крутую вещь за хорошую цену, а можно и на мошенников нарваться. Поэтому покупки «на эмоциях» тут не прокатят. Все надо тщательно осмотреть и проверить.

Как же новичку выбрать синтезатор и потом не пожалеть?

Рассказывает Андрей Девятых - звукорежиссёр, композитор, основатель Unusual Sound Studio.

Проверяем входы и выходы

Причём все. Если есть миди — обязательно проверяйте миди. Есть уникальные персонажи, которые умудряются его сжечь. Замена миди-контроллера — это 4-5к рублей сразу.

Если есть USB, проверяйте и его.

Проверяем разъём питания и внешний блок питания

Бывает, там перетирается от времени или плохой контакт. Инструмент не должен внезапно включаться / выключаться / перезагружаться, если трогаете разъем питания или блок питания.

Проверяем все органы управления

На клавиатуре протыкиваем все клавиши с первой до последней, ловим ощущения от нажатия. Все клавиши должны работать нормально и нажиматься с одинаковой отдачей, не должны издавать посторонних звуков, треска или щелчков.

Крутилки крутим все от минимума до максимума. Особенно фильтры (их чаще всего ломают), крутилку громкости (часто шуршит).

Слушаем звук

Если инструмент не звучит, то он не должен шуметь. Вообще он не должен шуметь в принципе (если это не предусмотрено патчем).

Сильный фоновый шум на выходе — это скорее всего убитый выходной каскад. Попадёте на ремонт.

Оцениваем внешний вид

Ищем сколы, трещины, замятия, царапины. Особенно страшны замятия или трещины. Они обычно говорят о том, что инструмент роняли. Иногда с большой высоты. Это очень плохо.

Обращайте внимание на пятна, грязь, липкие места. Некоторые заливают инструмент пивом, пепси и прочей гадостью. Если это всё попадает на печатные платы - привет, коррозия. И всё плохо закончится в конце концов.

Проверяем подсветку дисплеев

Дисплеев может быть несколько. Подсветка должна работать нормально, свечение должно быть однородным по всей площади дисплея. Контрастность должна быть достаточной для легкого считывания информации.

Проверяем потенциометры (крутилки и слайдеры)

На аналоговых аппаратах они не должны шуметь или шуршать.
На цифровых не должны давать ложных срабатываний и проскакиваний значений.

Немного поиграем

Поиграть какое-то время на инструменте (5-10 минут) — это нормальная практика.
Обычно, если продавец не пытается вас надуть, то он даст вам столько времени, сколько надо, не будет торопить или капать на мозги.
Любая выявленная проблема — это повод для более внимательных расспросов и торга.

Вопрос цены

Цена часто бывает индикатором. Обычно за очень низкий прайс скидывают инструменты с явными или скрытыми проблемами.

Но бывают исключения. Иногда человеку просто срочно нужны деньги или он не понимает ценности того, что продаёт.

Так или иначе, большинство проблем (кроме залития печатных плат и сильных механических повреждений) лечатся за деньги.

Другой вопрос — надо ли оно вам?
Если вы хотите узнавать больше о синтезаторах и в целом о синтезе звука, то вступайте в чат WaveForum Синтология!

Там вы сможете общаться с единомышленниками, задавать вопросы и получать на них ответы. Кстати, Андрей там тоже есть. :)

Автор: Андрей Девятых (Звукорежиссёр, композитор, основатель Unusual Sound Studio)



© WAVEFORUM

Поделись своим опытом
Развивай свой личный бренд и делись опытом с заинтересованной аудиторией
Поделиться своим опытом
E-mail
ФИО
Специальность
Немного о себе (опыт работы, проекты, кейсы)
На какие темы вы хотели бы писать, какой пользой можете поделиться с аудиторией WaveForum?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности