— Сейчас часто можно услышать мнение, что в вокале главное - душа, эмоции. А техника - вопрос второстепенный. И если человек душевно поет, то технические огрехи ему простят. Так ли это?
Это вполне может быть правдой. Скажем прямо, 90% слушателей мирового сообщества в принципе не разбирается в музыке. А в нашей стране - особенно.
Наше эстрадное пространство сформировано на модели западного шоу-бизнеса: американского и слегка европеизированного. Поэтому по сути мы истоки свои утратили и народ в них не разбирается. По верхам что-то нахватали, русские народные дворовые напевы замешались с восприятием иностранного прототипа, и получился хромой-кривой симбиоз.
Музыкальная культура у людей в принципе на очень слабом уровне. Когда у нас человек поет каким-то голосом, который как бы похож на оперный, все думают, что это - круто, как минимум, высокий уровень. Я даже не называю имен, вполне очевидно и понятно, про кого я говорю. Учитывая такую незрелость слушателя, можно сказать, что непрофессионализм вполне может и прокатить. Почему бы и нет. Зритель сам рождает своих кумиров.
Но прокатит это не везде, а только в жанре, в котором поет наша поп-эстрада. Там вполне можно людям лапши навешать на уши и все ок. Но если взять музыкальный жанр посложнее, где речь идет о более высоких или низких звуках, о сложных опеваниях, фиоретурах, о мелизматике или сложных техниках - шара здесь не пройдет. Душой ты тут не возьмешь.
Если человек поет песню Бейонсе, Уитни Хьюстон, Джесси Джей или Агилеры, на душе далеко не уедешь. Даже совершенно неподготовленный слушатель поймет, что певец явно поет плохо. Так что многое зависит от сложности референса.