Для начала наводим порядок в demo проекте, ибо в полете творческой мысли зачастую даже дорожки названы не пойми как.
1. Называем треки на латинице (зачастую при экспорте с MAC на PC можно получить каракули из-за несоотвествия системных шрифтов) по типу snare, lead vox, bass, pad и т.д.
2. Вычищаем все ненужное, оставляем только нужное и аккуратно монтируем все, чтобы гитары к гитарам, синты к синтам, басы к басам и т.д., чтобы не было в разнобой: одна нота здесь, другой аккорд на другой дорожке. Обратите внимание на контроллеры CC (если пользуетесь в проекте) - иной раз при склейке миди партии может что-то сброситься и звучать уже не так, как задумывалось. Внимательно слушайте, что будете отдавать другим людям.
3. Делаем миксдаун проекта "as it is", т.е. это и будет ваше demo, с вашими идеями, примерным звучанием. Формат по желанию, WAVE/mp3.
4. Делаем экспорт по дорожкам, с одного временного отсчета, чтоб все дорожки начинались с одинаковой точки. Формат - как в проекте. Не нужно специально "пересчитывать", если у вас 96-32 в 44-16 - инженер сведения сам разберется - главное укажите в названии папки c мультитреком разрядность и битность, а так же не забудьте указать темп композиции (eg.: MySong MULTITRACK 44-24 128 bpm). Все это очень сильно облегчает задачу людям, кто будет работать дальше. :) Если есть авторская агогика (изменение темпа), то будет отлично, если отдельно экспортируете темпо-трек - многие DAW позволяют это сделать.
5. Все треки экспортируются в формате WAVE с хэдрумом (запасом по уровню) желательно не больше -6 dbfs, с выключенными обработками (в том числе и панорамой) на инсертах каналов и на мастер шине. Если есть какая-то специфическая темброобразующая обработка, сохраняем две копии: одна с обработкой (к названии добавляем WET), другая без обработки (+ DRY). Названия все так же на латинице. Желательно моно дорожки экспортировать в моно, а стерео - в стерео. Так и место сэкономите, и нервы инженера сведения.)
6. Отдельно сделайте экспорт проекта в MIDI и скопируйте в папку с мультитреком, чтобы те, кто будет доруливать ваш проект, имели возможность заменить какие-то тембры или уточнить партии элементов звукоряда, имея на руках миди-партии. Если далее люди будут работать в той же DAW, что и вы, поинтересуйтесь, может им можно будет просто отдать свой demo проект.
7. Отдельно укажите референсы (примеры песен), звучание которых вам нравится. Очень полезная штука - написание ТЗ (техзадания) с подробным указанием того, что и в каком месте вы хотите услышать. Не поленитесь и распишите максимально подробно. Демка демкой, но обычно среди звукорежиссеров или аранжировщиков телепатов нет, и мысли читать они не умеют. )) Чем подробнее и доступнее объясните, тем точнее получите задуманное. И главное, обезопасите себя, если вдруг третья сторона включит заднюю и скажет, что мол об этом не было речи. А у вас «все ходы уже записаны». :)
8. Если есть текст, ноты/партитуры - также прикладывайте к архиву. Все это максимально может упростить последующую работу.
9. Собираете все в отдельной папке (demo, мультитрек, ТЗ, MIDI и прочий нужный стафф) и запаковываете в архив. Его выкладываете на шустрый файлообменник или облако, ссылку соответственно кидаете людям, кто будет заниматься вашей песней.
И еще, не забудь обговорить сроки (спасибо КЭП!))) и авторские обязательства, если вдруг кто-то что-то будет дописывать и изменять в вашем проекте (имеется ввиду музыкально-творческая часть). Очень часто данный вопрос остается без внимания, а особо ушлые люди (позорящие честное имя аранжировщиков и звукорежиссеров) могут воспользоваться моментом и далеко не вашу пользу.
Если у вас нет демо-проекта, то для аранжировщика будет достаточно хорошей «кустарной» записи, например под гитару или фоно (но никто не будет против если вы запишите где-то на студии). ))
Главное, чтобы было все внятно и понятно. Желательно сделать запись под метроном (если темп фиксированный).
Отдельно может пригодится чистый голос, без аккомпанемента. Этот момент тоже предусмотрите. А далее все начиная с п.7 выше :)