Продвижение и монетизация

Музлом не заработать

Владимир Зотов
Продвижение и монетизация
Музлом не заработать
Владимир Зотов
«В прошлый раз я писал про выход на стабильный доход.

И это был спич с подковыркой. Потому что голова должна была заработать, и вопросы должны были начать крутиться «а как? Как???!!!»

Сегодня как раз поговорим о том, «как»: Как зарабатывать на музыке?

Есть такая фраза «музлом не заработать». Она очень много ходит по музыкальным кругам. Можно с ней спорить, можно наоборот согласиться, но на самом деле она верная лишь отчасти»


О принципах стабильности и роста в индустрии расскажет Владимир Зотов — музыкальный продюсер, коуч, преподаватель.
Владимир Зотов — музыкальный продюсер, коуч, преподаватель.
Работает с независимыми артистами по продвижению музыки в социальных сетях
и монетизации творчества.
Создай свой трек от идеи до релиза
Электронная музыка
Онлайн курс | Набор открыт

А что значит «заработать музыкой»?

В эпоху стримингов мы можем подсчитать доход с прослушиваний. Потому что вроде как сервисы типа ЭплМьюзик и Спотифай платят артистам за прослушивания.

Вот только доход от стриминга, на самом деле, не такой уж прозрачный, как хотелось бы артистам. В случае со стримами, большинство денег уходит не артистам, а самим сервисам.

Ну еще и лейблам из Большой Тройки (таковы условия).

Так что артистам достаются лишь гроши.

Хорошо, а как дела были раньше?
Когда диски продавались?
Или кассеты и винил?

Да точно так же, большую часть денег забирали себе издательские компании, которые тоже были под лейблами, поменьше и покрупнее.

Концерты?

Так часто концерты называют самым главным заработком артистов. Но и тут есть «но» - на концерте зарабатывает не только артист. Артисту, обычно, причитается гонорар. А вот зарабатывают на концертах площадки, агентства и промоутеры

И если мы посмотрим даже на заработок крупных артистов с концертов - большая часть гонораров уходит на покрытие расходов, а так же на зарплаты участников группы и цеха, который за этой группой стоит (звукорежиссер и светотехник тоже не бесплатно работают)

В лучшем случае топы зарабатывают на корпоративах)

Вот там да, там действительно можно заработать хорошие деньги, но об этом мало кто говорит вслух. Да и с другой стороны корпоративы - это про совсем уж топов, а не про нас, средней руки музыкантов

Так что же делать?

Так уж вышло, что артист чаще всего работает ради другого бизнеса.

Будь то лейбл, бар, стриминговый сервис, или даже социальная сеть вроде вк или Инстаграм* (социальным сетям нужен контент, а тебе нужно создавать контент, чтобы тебя заметили))).

Но может быть есть варианты дотянуться до аудитории напрямую? Убрать посредников между своей музыкой и тем что ты даешь?
Есть. Но в этом случае придется делать упор не на музыку.

Давай на секунду представим, что музыка - это всего лишь контент.
И песня твоя - это не большая и серьезная творческая работа (в чем я кстати ни минуты не сомневаюсь), а всего лишь картинка, или сториз, или рилз, да любая единица контента.

Что произойдёт в этом случае?

Кто-то увидел сториз, увидел картинку, увидел пост, ему понравилось, он поставил лайк, перешел и подписался на твой профиль.

Как ты можешь это монетизировать?

Артист продает себя и свое лицо.
Музыка - это продукт, визитная карточка артиста

Ты можешь зарабатывать:

  • На продюсировании Хочешь такой же трек? Обращайся!
  • Уроках вокала
  • Рукодельном мерче
    Я знаю одного исполнителя, у которого неплохо продавались свечи ручной работы, это не говоря уже о том, что в музыке он сам хорош
  • На своем сообществе. Подписка на бусти или патреон
  • Вести стримы и собирать донаты

Вариантов на самом деле масса...Только для этого нужно сместить фокус.

Музыка не обязана быть продажной.
Но с ее помощью можно продавать что-то другое.
Какой-то «сопуствующий товар»

Подумай, что это может быть…

Домашнее задание:

  1. Присмотрись к другим артистам и подумай, что они продают, кроме музыки. Может быть это реклама, может кто-то продает обучение чему - то, или какой-то свой мерч
  2. Выпиши список из 5 «продуктов», которые продают другие артисты
  3. Придумай еще 5 пунктов, что еще можно продавать артисту с помощью музыки
  4. Выпиши свой список в комментариях

Развивайся!

Автор: Владимир Зотов — музыкальный продюсер, коуч, преподаватель. Работает с независимыми артистами и музыкантами по продвижению своей музыки в социальных сетях и монетизации творчества.

Инстаграм*
ВК

(*) — признана в России экстремистской организацией
Создай свой трек от идеи до релиза
Электронная музыка
Онлайн курс | Набор открыт
Поделись своим опытом
Развивай свой личный бренд и делись опытом с заинтересованной аудиторией