И это был спич сподковыркой. Потому что голова должна была заработать, ивопросы должны были начать крутиться «акак?Как???!!!»
Сегодня как раз поговорим о том, «как»: Какзарабатывать намузыке?
Есть такая фраза «музлом незаработать». Она очень много ходит помузыкальным кругам. Можно сней спорить, можно наоборот согласиться, нонасамом деле она верная лишь отчасти»
О принципах стабильности ироста виндустрии расскажет Владимир Зотов — музыкальный продюсер, коуч, преподаватель.
Владимир Зотов — музыкальный продюсер, коуч, преподаватель. Работает с независимыми артистами по продвижению музыки в социальных сетях и монетизации творчества.
В эпоху стримингов мы можем подсчитать доход с прослушиваний. Потому что вроде как сервисы типа ЭплМьюзик и Спотифай платят артистам за прослушивания.
Вот только доход от стриминга, на самом деле, не такой уж прозрачный, как хотелось бы артистам. В случае со стримами, большинство денег уходит неартистам, асамим сервисам.
Ну еще и лейблам из Большой Тройки (таковы условия).
Так что артистам достаются лишь гроши.
Хорошо, акакдела были раньше? Когда диски продавались? Или кассеты ивинил?
Да точно так же, большую часть денег забирали себе издательские компании, которые тоже были подлейблами, поменьше ипокрупнее.
Концерты?
Так часто концерты называют самым главным заработком артистов. Но итут есть «но»- на концерте зарабатывает нетолько артист. Артисту, обычно, причитается гонорар. Авотзарабатывают наконцертах площадки, агентства ипромоутеры
И если мыпосмотрим даже назаработок крупных артистов сконцертов - большая часть гонораров уходит напокрытие расходов, атакже назарплаты участников группы ицеха, который заэтой группой стоит (звукорежиссер исветотехник тоже небесплатно работают)
В лучшем случае топы зарабатывают накорпоративах)
Вот там да, там действительно можно заработать хорошие деньги, но обэтом мало кто говорит вслух. Даисдругой стороны корпоративы - это про совсем ужтопов, анепронас, средней руки музыкантов
Так что же делать?
Так уж вышло, чтоартист чаще всего работает ради другого бизнеса.
Будь то лейбл, бар, стриминговый сервис, или даже социальная сеть вроде вк или Инстаграм* (социальным сетям нужен контент, атебе нужно создавать контент, чтобытебя заметили))).
Но может быть есть варианты дотянуться доаудитории напрямую? Убрать посредников между своей музыкой итем что ты даешь? Есть. Но в этом случае придется делать упор не на музыку.
Давай на секунду представим, что музыка - это всего лишь контент. И песня твоя-это небольшая исерьезная творческая работа (в чем я кстати ни минуты не сомневаюсь), а всего лишь картинка, или сториз, или рилз, да любая единица контента.
Что произойдёт в этом случае?
Кто-то увидел сториз, увидел картинку, увидел пост, ему понравилось, он поставил лайк, перешел и подписался на твой профиль.
Как ты можешь это монетизировать?
Артист продает себя исвое лицо. Музыка - это продукт, визитная карточка артиста
Ты можешь зарабатывать:
На продюсировании Хочешь такой же трек? Обращайся!
Уроках вокала
Рукодельном мерче Я знаю одного исполнителя, у которого неплохо продавались свечи ручной работы, это не говоря уже о том, что вмузыке он сам хорош
На своем сообществе. Подписка на бусти или патреон
Вести стримы и собирать донаты
Вариантов на самом деле масса...Только для этого нужно сместить фокус.
Музыка не обязана быть продажной. Но с ее помощью можно продавать что-тодругое. Какой-то «сопуствующий товар»
Подумай, что это может быть…
Домашнее задание:
Присмотрись к другим артистам и подумай, что они продают, кроме музыки. Может быть это реклама, может кто-то продает обучение чему - то, или какой-то свой мерч
Выпиши список из 5 «продуктов», которые продают другие артисты
Придумай еще 5 пунктов, что еще можно продавать артисту с помощью музыки
Выпиши свой список в комментариях
Развивайся!
Автор: Владимир Зотов — музыкальный продюсер, коуч, преподаватель. Работает с независимыми артистами и музыкантами по продвижению своей музыки в социальных сетях и монетизации творчества.